Статистика |
|
|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 | |
|
Главная » 2009 » Декабрь » 14 » Студенты знакомились с местным самоуправлением
12:48 Студенты знакомились с местным самоуправлением |
Елена ЩЕРБОВА
Координационный студенческий совет при городском голове
заседает не первый раз, но, как отметил заместитель городского головы Валерий
Решетников, его работа, в основном, направлена на организацию досуга студентов.
В этот раз тема заседания была посвящена Дню местного самоуправления, дабы
устранить пробелы в знаниях молодежи об устройстве системы местной власти.
Начальник юридического отдела Инна Мищенко вкратце
ознакомила членов студсовета с Законом «О местном самоуправлении» и его влиянии
на наш город. И первый вопрос, который был задан студентам, звучал так:
– Что такое, по вашему мнению, местное самоуправление?
В ответ прозвучала... тишина. И только
студент-четверокурсник металлургического техникума Национальной
металлургической академии Украины Петр Юрич сказал:
– Это люди, которые имеют определенные полномочия и вправе
решать вопросы, касающиеся какой-то конкретной территории.
Инна Мищенко дала четкое определение органам местного
самоуправления и рассказала об их структуре, о трех ветвях власти (к которым,
кстати, местное самоуправление не относится) и снова вернулась к местному
самоуправлению. Но вот второй вопрос: "Кого выбирает территориальная громада?”
привел студентов в полное замешательство. Но, сориентировавшись на ходу,
студенты сказали, что горожане выбирают городского голову. О том, что есть еще
городской совет, Валерию Решетникову пришлось уже подсказывать. А уже такие
"тонкости”, как количество депутатов, кто регулирует этот вопрос, студенты
вообще "не взяли”.
Вице-мэр рассказал молодежи о плюсах и минусах мажоритарной
и пропорциональной (по партийным спискам) системы выборов, а также объяснил,
что сейчас поднимается вопрос о том, чтобы вернуться к мажоритарному принципу
(чтобы люди знали, кого они выбирают персонально и кто именно будет помогать
решать их проблемы) или, в крайнем случае, по партийным, но открытым спискам,
чтобы люди видели, каких депутатов они избирают.
Узнали студенты и об исполнительных органах местной власти и
об органах самоорганизации населения. Студенты слушали без комментариев
(сказалась привычка, выработанная в школе – молча слушать, даже если
неинтересно), кто-то кратко конспектировал новую информацию в блокнот, но когда
подошли к разговору о городском бюджете, молодежь сразу же оживилась. Начальник финансового управления Елена Давыдко
проинформировала о формировании городского бюджета, местных доходах и расходах.
– Вы хоть приблизительно ориентируетесь, какой у нас бюджет
в 2009 году?
– Миллион! – прозвучало в ответ.
– Наши собственные доходы составляют 142 млн. грн., а бюджет
в целом – 265 млн. грн. и состоит из трех составляющих: собственных доходов,
спецфонда и целевых дотаций и субвенций. В этом году мы, как дотационный город,
получили почти 30 млн. грн. дотаций из госбюджета. 75% собственных доходов
составляют налоги с доходов физических лиц (или подоходный налог), к
собственным доходам относится оплата (налог и аренда) за землю, а также местные
налоги и сборы, которые имеют в доходах, к сожалению, очень незначительный
удельный вес (1,7%).
Весь бюджет распределяется на шесть главных распорядителей
(образование, здравоохранение, жилищно-коммунальное хозяйство, культура и т.
д.). За счет местного бюджета содержится 90 бюджетных учреждений (школы,
детские дошкольные учреждения, больницы, библиотеки, клубы и др.), в которых
работают 6 300 штатных единиц.
Больше 20 млн. грн. выделено на программу ЖКХ (это освещение
и озеленение улиц, ремонт дорог и т. п.)
– Финансируются ли из городского бюджета общественные
организации? – поинтересовались слушатели.
– В бюджете 2009 года финансово поддерживаются Совет
ветеранов, общественная организация инвалидов "Аква”, две общественные
организации афганцев, чернобыльцев и спортивная организация ФК "Никополь” –
ответил Валерии Решетников.
– А культурные общественные организации? – уточнили свой
вопрос студенты.
–А вот на культурное мероприятие, которое необходимо городу
(фестивали, поэтические и песенные конкурсы) можно получить разовое
финансирование.
– А на что тратит средства отдел культуры (а это 6,8 млн.
грн. в этом году)? – не унимались ребята.
– На содержание учреждений культуры, зарплату сотрудникам,
оплату энергоносителей, капитальные ремонты, закупку различного оборудования и
проведение городских культурно-развлекательный мероприятий.
– Какая часть бюджета в процентном соотношении идет на
образование? – спросила одна девушка.
– 40% от всего бюджета идет на образование (или 80 млн.
грн.), 30% (52 млн. грн.) – на медицину, 7% – на культуру.
Обсудили и распределение денежных потоков между центральной
и местной властью, функции исполнительной власти. Но тема финансов "грела”
молодежь” все больше, и снова посыпались вопросы:
– Чем отличается студент от школьника? (Думаю, что так
«плавно» студенты хотели перейти к обсуждению стоимости проезда в общественном
городском транспорте, которая отличается для школьников и для вузовской
молодежи)
– Во-первых, возрастом, во-вторых, тем, что получает
стипендию (если учится на «бюджетном потоке»), и в-третьих, высшее образование
у нас в стране не обязательно, – парировал Валерий Решетников. – Кстати,
депутатский корпус поддержал наше предложение выплачивать стипендию (400 грн.)
детям-сиротам, которые учатся в местных частных вузах.
– А как в наше время можно прожить студенту на 400 гривен в
месяц? – поинтересовался студент по имени Вячеслав.
– Когда я учился в институте в 1976-1970 годах, стипендия
была 40 советских рублей, из них я ежемесячно платил за общежитие по 9 рублей,
вот на 31 рубль мне приходилось жить. И чтобы хватало "на жизнь”, я работал с
первого по последний курс, с той только разницей, что на первом курсе я
подрабатывал кочегаром и дворником, а на последнем – преподавателем в
институте. На четвертом курсе я женился и уже содержал свою семью на 170 рублей
в месяц. К чему вся эта арифметика? А к тому, что если я хочу обеспечить себе достойную
жизнь, то об этом должен позаботиться лично я и никто другой, – заключил
Валерий Решетников.
– А как устроиться на работу после окончания вуза, ведь
везде требуются специалисты "с опытом работы”? А знаете сколько "кидалова” с
устройством на работу? – наперебой возмущались ребята.
– Я понял, эта тема вас очень волнует, поэтому предлагаю
посвятить одно из заседаний студсовета именно ей, пригласить специалистов в
этой области, – предложил заместитель городского головы. – Но пока могу
сказать, что молодежь, выбирая свою будущую специальность, должна задать себе
вопрос: а востребована ли она на рынке труда? А то у нас в Никополе кого ни
спроси – все менеджеры, юристы, бухгалтеры и аудиторы, их уже несметное
количество! Да столько рабочих мест для всех них во всей Европе нет!
Согласившийся с предложением Валерия Решетникова, студсовет
закончил свое очередное заседание и ребята потянулись к выходу, а я подошла к
одному из самых активных студентов (именно он задавал больше всего вопросов о
финансировании общественных организаций и культуры города вообще):
– Петр, тебе была интересна обсуждаемая здесь тема? –
спросила я.
– Конечно, ведь я живу в этой стране, в этом городе и хочу
принимать участие в его жизни, а может быть, в меру своих скромных сил и
возможностей повлиять на процесс развития Никополя.
– Я заметила, что ты много вопросов задавал о культуре,
почему?
– Я увлекаюсь музыкой, играю в рок-группе "Вольная птица”, и
сейчас наш коллектив ищет помещение для репетиций. Как мне объяснили здесь,
общественные культурные организации из городского бюджета не финансируются, так
что придется рассчитывать только на себя.
– Ты разочарован?
– Нет, я стараюсь проживать свою жизнь без пробелов. Знаете,
время можно использовать, его можно проводить, а можно переводить впустую… Так
вот я стараюсь рационально использовать время, так что информация, полученная
на заседании студсовета, все равно пригодится мне в дальнейшем.
|
Просмотров: 880 |
Добавил: Roves
| Рейтинг: 3.0/2 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|