Пятница, 22.09.2017, 17:19
Газета Нико Поль
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какая тема вас интересует в первую очередь?
Всего ответов: 815
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Июль » 21 » «Запорожскую» электричку могут отменить
13:15
«Запорожскую» электричку могут отменить

Пригородный транспорт несёт убытки из-за перевозки льготников

Елена ЩЕРБОВА

«Никопольская правда»

Пригородные перевозки несут значительные убытки. За шесть месяцев текущего года убытки по «Укрзалізниці» составили 1,6 миллиардов гривен! А компенсация государства за льготные перевозки составляет всего 37% от необходимой суммы. Только Никополь за прошлый год задолжал железной дороге в качестве компенсации за проезд граждан льготных категорий один миллион гривен. Тем не менее, в среднем каждые сутки электрички со станции Никополь везут две тысячи пассажиров, из них 1200-1300 – льготники. Это летом, а зимой поток пассажиров уменьшается до 1200-1400 человек, но количество льготников всё равно составляет 60-65%.

Подобная ситуация уже давно никого не удивляет, а все железнодорожники смирились с этим как с неизбежностью. Однако этот «тяжёлый пассажирский груз» висит камнем на шее «Укрзалізниці», не позволяя решать насущные проблемы, а их у железнодорожников масса. Глобальные вопросы накапливались не один год, и их решение откладывали, как говорится, до лучших времён. Сейчас оттягивать решение проблем не получится, ведь если не изменить ситуацию кардинально к лучшему, то уже в обозримом будущем «Укрзалізниця» не сможет нормально функционировать.

Излишняя расточительность и нерасторопность мешает активно развиваться отрасли, считает генеральный директор «Укрзалізниці» Владимир Козак. Он поручил руководителям дорог по каждой области просчитать прогнозируемые затраты на пригородные поезда и их ремонт в 2012 году. Далее полученные цифры будут озвучены губернаторам областей, и уже совместно с ними начальники дорог будут решать вопрос, на какое направление и сколько пустить электричек, а также – сколько область будет готова компенсировать дорогам за льготные перевозки. Это должен быть госзаказ на убыточные пригородные перевозки.

– Ситуация будет изучена очень внимательно, – комментирует начальник железнодорожной станции Никополь Антонина Гавриленко, – ведь у нас к некоторым населённым пунктам отправляется и автобусов достаточное количество, и ещё полупустые электрички вслед за ними идут, а к другим населённым пунктам и автобусного сообщения нет, и пригородных поездов не хватает.

– Когда же нам ждать изменений в графиках движения электричек?

– Думаю, до конца года окончательное решение будет принято.

– А пока всё останется как есть?

– Пока да, но по некоторым направлениям (Криворожскому, Пятихатскому и др.) пригородные поезда уберут. На нашем направлении из двух утренних электричек «Никополь-Запорожье 2», которые отправляются в 4.16 и 6.10 останется одна (сейчас просчитывается какая из них более рентабельна), а может быть, сделают среднее время отправления между 4 и 6 утра.

– Чтобы поднять рентабельность, может нужно повысить тариф?

– Пока об увеличении тарифа речь не идёт. Если поднять тариф, то он сравняется с платой за проезд в автобусах и количество пассажиров электричек вовсе сократится.

Пассажирские перевозки менее убыточны, но всё же. К концу года на станциях, где пассажиров мало, поезда как дальнего, так и пригородного сообщения останавливаться не будут. Касс на перегоночных пунктах тоже не будет (их и так почти не осталось) и пассажиров в электропоездах будут обилечивать проводники-кассиры.

Что касается поездов дальнего следования, то Владимир Козак поставил перед руководителями дорог задачу уже в первой декаде августа рассмотреть проект графика на 2012 и 2013 годы и учесть все необходимые требования: проанализировать и оптимизировать количество остановок, составность поездов и их загрузку, максимально переходить на дневные поезда и уменьшать простой в пунктах оборота пассажирских поездов до 2-3 часов. Также должен быть осуществлён полный переход на новую технологию продажи мест в поездах и управления пассажирским парком.

Просмотров: 934 | Добавил: Elena | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Персональный сайт редактора
  • Новости Никополя
  • Партия регионов. Никополь. Официальный сайт
  • return_links(); ?>
    Василий Архипов © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz