Для того, чтобы на это
хватило денег, городские власти планируют взять кредит на 25 млн. грн.
Елена ЩЕРБОВА
«Никопольская правда»
Каждый год после зимы
наши дороги представляют собой жалкое, душераздирающее зрелище. После того как
снег растаял, там «красуется» множество новых ям и выбоин. В нынешнем году в
городском бюджете запланировано 4 млн. грн. на ремонт дорог и 600 тыс. грн. на
ремонт внутриквартальных дорог. Также планируется провести тендеры по субвенциям,
которые поступят из областного и государственного бюджетов (около 8 млн. грн.).
– Естественно, тех сумм, которые выделяются, не хватит для
того, чтобы отремонтировать все дороги, – комментирует начальник отдела
коммунального имущества Владимир Пинчук, – поэтому планируется взять кредит
минимум на 25 млн. грн. и в идеале качественно отремонтировать все дороги, чтобы
они прослужили три-пять лет. Но это, повторюсь, в идеале. А мы смотрим на
ситуацию реально.
В первую очередь ремонту подлежат дороги, по которым пролегают
автобусные маршруты, во вторую очередь – подъезды к коммунальным предприятиям
(больницам, школам и т.д.), также постараемся не забыть и частный сектор. Часть
дорог отремонтируют «ямочно», часть – положат новое сплошное покрытие.
«Всплошную» сделают центральные улицы – проспект Трубников
(от кольца до ЦУМа), ул. Электрометаллургов (вдоль парка Победы),
Преображенскую и Первомайскую.
На ул. Довгалёвской и Рыжикова будет проводиться ямочный
ремонт и бронирование. Дороги частного сектора засыплют крошкой, образовавшейся
в результате того, что старый асфальт будут снимать фрезой с дорог, которые подготовят
под укладку нового сплошного покрытия.
Вчера начальник ГАИ Сергей Ковчишин прислал нам письмо с
просьбой отремонтировать участок дороги возле Первомайского рынка. Старым
асфальтом, который уже сняли, пока засыпали там ямы. Можно обратиться с просьбой ко
всем жителям частного сектора, депутатам и общественности, чтобы мы не вывозили
крошку и не складировали её на ул. Героев Чернобыля, пусть на дорогах частного
сектора сразу готовят основу (граншлак), на которую можно отсыпать крошку. Таким
образом, она послужит ещё на благо горожан.
– Зачем нарыли ямок на пр. Трубников, если там будут делать сплошное
покрытие?
– Когда там срезали фрезой старый асфальт, оказалось, что
под ним нет никакого серьёзного основания, а есть только щебёнка и сам асфальт
толщиной всего 2 см,
хотя по существующим техусловиям и стандартам должно быть плотное основание и
асфальт минимум 6-7 см.
Почему так происходило, неизвестно. Но по данному факту будет составлен акт и
отдан на проверку отделу контроля, а также сообщено в прокуратуру для соответствующего
реагирования. Пусть разберутся, кто принимал такую «халтурную» работу и куда
списывались деньги. Если сейчас положить на такую дорогу, без основы, новый
асфальт, он через короткое время станет волнистым. Для того, чтобы этого не
произошло, дороги заасфальтируют крупнозернистым асфальтом и сверху –
дополнительный слой асфальта надлежащего качества. Хочу сказать, что у Руслана
Токаря есть «хрустальная» мечта – сделать в этом году проект реконструкции
проспекта Трубников, чтобы в следующем его расширить. Поэтому в этом году мы
отремонтируем его «ямочно», а в следующем – капитально, сплошным покрытием.
– Будут ли меняться бордюры?
– Не везде. Это дорогостоящее мероприятие, а денег на ремонт
дорог выделяют не столько, сколько хотелось бы. Там где они низкие, их поднимут
и выровняют, чтобы был хороший внешний вид.
– Будет ли делаться разметка пешеходных переходов? Она сейчас везде отсутствует
как таковая.
– Сначала отремонтируют дороги, а потом сделают разметки.
Было бы неправильно делать наоборот.
|