Вторник, 23.04.2024, 20:26
Газета Нико Поль
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какая тема вас интересует в первую очередь?
Всего ответов: 819
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Март » 10 » Экономический анализ нашего города
16:16
Экономический анализ нашего города

Депутаты городского совета рассмотрели основные экономические показатели

Василий АРХИПОВ

«Никопольская правда»

Всем известно аксиома гласящая, что без прошлого нет будущего. Насколько она верна хорошо знают экономисты, а также руководители, принимающие ключевые решения. Без четкого анализа экономической ситуации, понимания, как идет развитие, что следует изменить, невозможно построить эффективное управление. Поэтому на сессиях городского совета мы так часто слышим отчеты экономистов. Особую важность имеет анализ прошедшего года.

Пятая сессия городского совета шестого созыва началась с подведения итогов жизни города в 2010 году. Депутаты заслушали и утвердили отчет начальника финансового управления Елены Давыдко о выполнении городского бюджета и доклад о выполнении программы социально-экономического развития, который представила исполняющая обязанности начальника управления экономической политики Марина Киселева.

За 2010 год в бюджет города поступило доходов в сумме 321,4 млн.грн., по своей структуре это неоднородные средства: собственные доходы – 171,9 тыс.грн. или 53,5%, трансферты из государственного и областного бюджетов – 149,5 млн.грн. или 46,5%. К трансфертам относятся дотация из госбюджета, полученная в сумме 52,9 млн.грн. и субвенции, в основном, на социальную защиту населения – в сумме 96,6 млн.грн. Уточненный годовой план выполнен на 98,1% в связи с тем, что наш город недополучил субвенций из госбюджета.

В общий фонд бюджета поступило собственных доходов в сумме 156,4 млн.грн., что на 2,8 млн.грн. или всего лишь на 1,8 % больше годового плана. Вместе с тем, в сравнении с 2009 годом поступления доходов выросли на 22,8 млн.грн. или на 17%. 

Перевыполнен план поступлений по всем основным источникам доходов: налогу с доходов физических лиц – на 3,1 млн.грн. или на 2,6%, плате за землю - на 475,0 тыс.грн. или на 2,1%, единому налогу - на 331,8 тыс.грн. или на 7,9%, административным штрафам и штрафам ГАИ - на 318,8 тыс.грн. или на 19,9%.

Как и все местные бюджеты Украины, бюджет Никополя напрямую зависит от деятельности городских промышленных предприятий, доля поступлений от которых составляет более 50%.        

За отчетный период по налогу с доходов с физических лиц в сравнении с прошлым годом поступления возросли на 21,7 млн.грн. или на 22% и это прежде всего за счет увеличения перечислений промышленными предприятиями города. Так, Никопольский завод ферросплавов увеличил платежи на 10 млн.грн., Интерпайп Никот’юб – на 2,4 млн.грн., Сентравис Продакшн Юкрейн – на 0,4 млн.грн.

Основным фактором, который влияет на увеличение поступлений, является рост средней заработной платы. За год средняя зарплата по городу составила 2354 грн., что больше уровня прошлого года на 388 грн. или на 19,7%.

Сохраняется позитивная тенденция поступлений в бюджет второго по величине источника доходов - платы за землю, поступления от которого возросли на 1,9 млн.грн. или на 8,8%. База налогообложения по этому источнику стабильна, не было изменения ставок и этот результат достигнут благодаря кропотливой, системной работе по обеспечению введения корректировки денежной оценки земли, стабильно работала комиссия по рассмотрению проблемных моментов при заключении дополнительных соглашений к договорам аренды земли, сотрудничали с профильной депутатской комиссией, налоговой инспекцией. 

Если за 2009 год план по единому налогу был недовыполнен в результате уменьшения валовых доходов предприятий, а также сокращения численности субъектов хозяйствования, работающих по упрощенной системе налогообложения, то за 2010 год обеспечено не только перевыполнение плановых показателей, но и рост поступлений по сравнению с прошлым годом на 3349,7 тыс.грн. или 8,3%.    

По местным налогам и сборам план выполнен по основным источникам. По сравнению с прошлым годом поступления увеличились на 21,9 тыс.грн. или на 0,9%, в основном за счет роста поступлений рыночного сбора. 

Недовыполнение допущено по плате за торговый патент – на 14,9 тыс.грн. или на 3,3%, налогу на прибыль предприятий коммунальной собственности – на 105,6 тыс.грн. или на 21,8% и плате за аренду коммунального имущества – на 142,6 тыс.грн. или на 13,1%.  

Расходы бюджета города за 2010 год выполнены в объеме 285 млн.грн. или на 98,9% к плану.

Социальная направленность бюджета сохранена, расходы на содержание учреждений соцкультсферы составили 86,5% от общих расходов, из которых на образование (95 млн.грн.) – 33,3%, здравоохранение (68,6 млн.грн.) – 24,1%, социальную защиту населения (71,8 млн.грн.) – 25,2%, культуру (9,2 млн.грн.) – 3,2%.

В сравнении с аналогичным показателем прошлого года расходы на социально-культурную сферу и социальную защиту населения возросли на 45,2 млн.грн. или на 22,4 %.

На оплату труда работников бюджетной сферы направлено 151,2 млн.грн, а это заработная плата шести тысяч жителей нашего города.

В отчётном году оклады повышались пять раз, но незначительно, вместе с тем введены дополнительные ощутимые размеры доплат отдельным категориям работников (выслуга медработникам (до 30%), доплата к окладу педработникам общеобразовательных школ (20%). Педработники и работники культуры своевременно при уходе в отпуск получали материальную помощь на оздоровление. Кроме того, в сентябре в связи с профессиональным праздником всем педработникам выплачена материальная помощь за добросовестный труд.

Проблемным вопросом выполнения расходной части бюджета на протяжении всего года была оплата энергоносителей в связи с законодательно обусловленным повышением тарифов. Все же были изысканы резервы для покрытия расходов в полном объеме. В целом за 2010 год на энергоносители и коммунальные услуги направлено 19,4 млн.грн, что на 34% больше, чем в 2009 году.

Наличие свободного остатка общего фонда бюджета, получение целевых субвенций дало возможность направить значительный объем ресурсов на развитие – 22,9 млн.грн.

За 2010 год объем расходов на реализацию программы развития жилищно-коммунального хозяйства города составил 21,8 млн.грн. Для сравнения, в 2009 году было профинансировано 16,8 млн. грн.

Основной целью принятой городским советом Программы социально-экономического развития г. Никополя на 2010 год стало укрепление тенденций экономического роста как основы решения всего комплекса вопросов социально-экономической и культурной политики города.

Объем реализованной промышленной продукции (товаров, услуг) за 2010 год в действующих ценах составил 11303,5 млн. грн. Получен рост производства продукции на 12%, в том числе на предприятиях по выпуску чугунка, стали и ферросплавов - на 10%, труб - на 15%, готовых металлических изделий - на 17%.

Предприятия Никополя входят в число основных экспортеров области. Так, за 2010 год объем экспорта товаров составил 865,8 млн. дол. США (146,6% до 2009 году), импорта - 753,6 млн. дол. США (163,7% до 2009 году).

Размер средней заработной платы работников предприятий, учреждений, организаций за 2010 год составил 2416,5 грн. (средняя заработная плата по Днепропетровской области - 2345 грн., по Украине - 2205 грн.). Наибольшая среднемесячная заработная плата по-прежнему остается в сфере промышленности и финансовой деятельности.

На учете Никопольского горрайонного центра занятости на 1 января 2010 года пребывало 1906 незанятых гражданина, что на 29% меньше аналогичного периода прошлого года, из которых 61% - женщины, 46% - лица в возрасте до 35 лет. Этот показатель изменился по сравнению с 1-м полугодием 2010 года, а именно: процент незанятых женщин увеличился на 3%, лиц до 35 лет - на 8%.

Количество свободных рабочих мест выросло на 18 %. По-прежнему преобладает спрос на представителей рабочих профессий, для которых предназначалось около 60% таких мест, около 39% - для граждан без специальной подготовки или профессии, и лишь 1 % - для служащих.

В 1-м полугодии 2010 года количество новых субъектов хозяйствования увеличилось почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, однако с момента вступления в силу новых законодательных актов о пенсионном страховании и налогового кодекса, количество предпринимателей, которые прекратили свою деятельность, значительно увеличилось.

Помимо обязательных государственных программ с целью обеспечения дополнительных льгот и выплаты различных доплат гражданам города разработана городская Программа по улучшению социальной защиты населения.

Действует долгосрочная «Программа улучшения медицинского обслуживания жителей города Никополя на 2006-2011 года». Проведен капитальный ремонт родильного дома (двух с половиной этажей). Для медицинского обеспечения ветеранов ВОВ увеличено финансирование на одну госпитальную койку до 40 грн., на медикаменты и на питание – до 35 грн.. Врачами поликлиник города проводится работа по оформлению льготных рецептов по сертификатам участникам боевых действий и инвалидов ВОВ. Увеличено финансирование на одну койку для лечения больных сахарным диабетом до 5 грн.

В кардиологическом и неврологическом отделениях городской больницы №4 внедрены новые методики лечения больных острым инфарктом миокарда и острым нарушением мозгового кровообращения. В городской больнице №3 внедряется новая методика оперативных вмешательств при катаракте.

Реализация городской «Комплексной программы развития образования города» отражена в проведенных мероприятиях. А это и подвоз детей-инвалидов в специальные школы-интернаты, и материальная помощь детям-сиротам, и детям, лишенным родительского попечения, и бесплатное питание за счет средств местного бюджета учеников 1-4 классов.

С 1 июня 2010 года увеличено бюджетное финансирование на организацию питания воспитанников дошкольных учреждений с 2,50 грн. до 4,00 грн. в день, (в санаторных группах - с 3,00 грн. до 5,00 грн. в день). Учащихся 1-4 классов общеобразовательных школ с 1,50 грн до 2,50 грн. в день, учащихся льготной категории с 3,50 грн. до 4 грн. в день, а воспитанников городского детского дома - с 17,50 грн. до 23 грн. в день.

В связи с увеличением показателей рождаемости с 1 сентября 2010 года дополнительно открыты две группы на 45 мест в ДДУ № 7 и 9.

Завершена компьютеризация школ города. Все школы подключены к системе Интернет.

27 призеров областных олимпиад оздоровлены за счет городского бюджета: 17 учеников совершили путешествие по странам Евросоюза (Чехии, Германии, Франции, Австрии с однодневным пребыванием в Париже), 10 учащихся - в здравницах Украины.

Существенно увеличен размер ежегодной городской педагогической премии (10 тыс. грн.), пять педагогов-новаторов удостоены этого материального вознаграждения.

В 23 учреждениях отремонтирована мягкая кровля общей площадью 18462 м, 707 п.м. системы отопления, 551 п.м. - системы водоснабжения и канализации.

В школе № 3 завершены работы по укреплению фундамента. В школе № 12 на первом этаже установлена система противопожарной сигнализации. Установлены 186 металлопластиковых окон, из них за счет городского бюджета - 71 окно.

Согласно Программы жилищно-коммунального хозяйства на 2010 год

проведён капитальный ремонт мягкой кровли в 26 многоэтажных домах (5720 м2). Из государственного бюджета на ремонт жилищного фонда (кровли OCMД) выделено 1300 тыс.грн.

Также выделена субвенция из государственного бюджета в размере 749 тыс.грн. на водопроводно-канализационное хозяйство.

Согласно Программы развития ЖКХ проведен текущий ремонт более 40 тыс.м городских дорог. Всего на ремонт дорог из бюджета города израсходовано около 8,4 млн.грн. Полученные из государственного бюджета средства в сумме 1 млн. грн. направлены на ремонт дороги по ул. Первомайской. Из государственного бюджета на ремонт дорог были выделены субвенции в размере 4419,4 тыс. грн.

Проведен капитальный ремонт наружного освещения на 70 улицах города. Установлен 451 натриевый светильник. На капитальный ремонт электрических сетей из государственного бюджета выделено 290 тыс. грн.

Проведена реконструкция Мемориала «Вечная Слава» (произведена реконструкция стеллы, выложена тротуарная плитка, проведена подсветка). В 2010 году из местного бюджета на этот объект выделено 2,1 млн. грн. Реконструирован фонтан в парке «Победы».

Отличительной особенностью выполнения мероприятий согласно городских отраслевых   программ стало получение субвенции из государственного бюджета местным бюджетам на финансирование мероприятий по социально-экономической компенсации риска населения, проживающего на территории зоны наблюдения, между местными бюджетами» городу была выделена субвенция в размере 16 млн.грн. В 2010 году был выполнен капитальный ремонт:
сетей внешнего освещения, кровель жилых домов, станции скорой медицинской помощи; гинекологического корпуса, городской больницы №3, №4, детской поликлиники №1, средних школ №6, №8, №9, №23, детских дошкольных учреждений №2, №4, №12, №33, №40, №47, детского дома для детей-сирот, частично выполнен капитальный ремонт 3 и 4 этажей родильного дома. Был произведен текущий ремонт: тротуаров, актовых и спортивных залов школ №3, №4, 24, детско-юношеской спортивной школы № 1, дворца торжественных событий, 3-х учебных классов школы творчества, краеведческого музея, центральной детской библиотеки, центральной городской библиотеки, помещений хирургии больницы №1, помещений поликлиники №1, больниц №3, №4, детской поликлиники №1, стационарного отделения детской городской больницы, помещений городского родильного дома, стоматологической поликлиники, станции скорой медицинской помощи, автомобильных дорог города.

Далее от обсуждений результатов работы в минувшем году планомерно перешли к внесению изменений в бюджет текущего года. Как пояснил городской голова Руслан Токарь, изменения необходимы, чтобы получить возможность рассчитаться с долгами по заработной плате работников коммунальных предприятий, которые были накоплены в предыдущие годы.

Депутат фракции «Батькiвщина» Елена Антонова задала вопрос касательно финансирования установки детских площадок, о чем шла речь на предыдущих заседаниях. Над этим вопросом работает профильная комиссия, которая решает некоторые проблемные вопросы, в частности связанных с собственностью площадок, ведь необходимо чтобы кто-то их обслуживал и нес ответственность за сохранность.

Также председатель комиссии по вопросам культуры, образования, спорта, туризма и молодежи Ольга Пастухова обратила внимание на своевременность подачи заявок депутатами-мажоритарщиками, которые видят необходимость размещения площадок на своих участках. А председатель планово-бюджетной комиссии Ирина Петровенко дополнила, что депутаты должны вовремя подавать на рассмотрение проекты решений, прошедшие все процедурные вопросы и проработанные в профильных комиссиях. Дело в том, что каждый депутат хочет решить проблемы своего участка, но всего на всех, как обычно не хватает.

Ни одна сессия городского совета не обходится без рассмотрения так называемых «земельных» вопросов. Часть из них касается разрешения на размещение в том или ином месте Никополя торговых точек, которые на языке документов именуются «малыми архитектурными формами». Интересным изменением при рассмотрении данных вопросов в этом созыве стал тот факт, что профильная комиссия часто рекомендует отказать предпринимателю в прошении. Такой запрет касается тех торговых точек, которые, по мнению общественности, не нужны или оказывают отрицательное влияние, то есть мешают жить людям: торгуют алкоголем «на разлив», продают детям сигареты, нарушают существующие правила и требования, работают в антисанитарных условиях, не платят аренду за землю и пр.

Это показатель эффективной работы комиссии и один из плюсов мажоритарной системы. Депутаты-мажоритарщики знают ситуацию на своих участках и дают комиссии объективные советы. Таким образом, можно ожидать, что в скором времени всевозможных «антисоциальных» точек в городе станет меньше.

Также депутаты внесли изменения в Программу улучшения социальной защиты населения, и утвердили новый состав комиссии по вопросам назначения стипендий городского совета.

С двумя дополнительными вопросами выступил член комиссии по вопросам ЖКХ Александр Саюк. С его подачи было принято решение о создании временной депутатской комиссии, которая будет следить за соблюдением законности при трудоустройстве работников КП «Західнє». Возглавил комиссию депутат городского совета Виталий Журавлев.

Также депутаты приняли решение о приобретении в коммунальную собственность оборудования, необходимого для отопления города. До этого оно принадлежало ОАО НПТЗ. Стоимость покупки – 92,8 тыс. грн.

Последний дополнительный вопрос внес на обсуждение руководитель комиссии по регламенту, депутатской этике и СМИ Валерий Киселев. Ранее в регламенте городского совета было записано, что секретарь городского совета не может быть членом какой-либо фракции. Валерий Киселев предложил этот пункт вычеркнуть. Депутаты это предложение поддержали.

Валентина Горяная поблагодарила коллег за понимание и сообщила, что с удовольствием войдет во фракцию Партии регионов. 

Просмотров: 821 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Персональный сайт редактора
  • Новости Никополя
  • Партия регионов. Никополь. Официальный сайт
  • return_links(); ?>
    Василий Архипов © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz