Пятница, 26.04.2024, 01:31
Газета Нико Поль
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какая тема вас интересует в первую очередь?
Всего ответов: 819
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Октябрь » 6 » Евгений Дятлов: «Энергетика Никополя помогает мне достигать цели в жизни»
10:03
Евгений Дятлов: «Энергетика Никополя помогает мне достигать цели в жизни»
Елена ЩЕРБОВА.
В День города «гвоздем программы» стало выступление нашего земляка – киноактера и певца, ведущего ряда программ не телевидении (в частности, «Романтика романса» на канале «Культура», «Век кавалергарда»), заслуженного артиста России Евгения Дятлова. Жаль, сжатый формат концерта не позволил ему раскрыть весь спектр своего дарования. «За кадром» осталось блестящее исполнение украинской песни «Ніч така місячна», где за душу брал речитатив. Цейтнот подсказал и реперутар: попурри на темы популярных шлягеров, зажигательная песня «Загулял парнишка молодой», «Лирическая» В. Высоцкого, «Журавль по небу летит» из фильма «Бумбараш», романс «Очарована, околдована». За пару часов до своего выступления перед никопольчанами Евгений Дятлов провел пресс-конференцию. Журналисты буквально засыпали знаменитого земляка вопросами. – Как давно вы не были в Никополе? – Года три-четыре.– Заметили ли какие-то изменения?– Я хорошо знал город до 1985 года, а в 1986 году уехал отсюда и с тех пор лишь изредка приезжал в гости. Что-то видел привычное, что-то уже меняющееся, но так хорошо, как в годы своей юности, я города не знаю. На мой взгляд, реальные перемены, радующие глаз, произошли в Никополе за последние четыре года. Город приобретает лицо, за которым видно намерение, что за этим лицом он будет ухаживать. Знаете: это как женщина, когда у нее появляется новая косметика, то мы понимаем, что впереди нас ждут большие открытия. Вот у меня такое ощущение, что у города появилась такая косметика. – С чем это связано?– Я помню, что в 90-е годы было очень много торговых палаток, накрытых маскировочной сеткой, причем - прямо на центральной улице. Сейчас торговля приобретает цивилизованный вид. Но, честно говоря, все это - поверхностные наблюдения, вглубь инфраструктуры я не имею возможности заглянуть и сказать какие-то критические замечания на эту тему. В данном случае мне просто приятно смотреть со своего балкона квартиры, в которой я жил, на город.– Поддерживаете ли вы отношения с никопольчанами?– Конечно, поддерживаю. Мы с одноклассниками всеми дружим, и есть ребята-никопольчане, с которыми мы с какого-то момента начали общаться. Вот есть такой Петр Абрамов (он учился в той же школе № 7, но на два года позже меня), заместитель председателя по экономической охране одной мощной нефтекампании, сейчас живет в России. Но когда я давал концерт в Красноярске, мы встретились и теперь поддерживаем отношения. Могу сказать, что Петр - очень интересный человек с богатым прошлым. Помню Юрия Шматько, Сашу Шапкина, Вову Величко, Сережу Ковальского (увы, он погиб), Игоря Кульпанова, Лешу Хомякова, Сережу Дьякова, Сережу Билана, Татьяну Сандлер, Сашей Емельяненко, Юрия Василина… Первой моей школьной любовью была Наташа Макарович. Она вышла замуж и стала – вы не поверите! – Макаровой. (После концерта у фонтана Дятлов встретился с некоторыми из друзей детства. - Прим. авт.). Помню блестящего учителя-словесника Гавриила Лубнина. Он привил любовь к книге, к слову, относяь к ним настолько трепетно, что такого трепета не увидишь и в культурных столицах. Там вообще много людей, у которых спесь обратно пропорциональна глубине знаний. Наверное, поэтому провинциалы и покоряют крупные города…– Вы сейчас снимаетесь в кино. Что это за фильм?– Да, в Никополь я прилетел прямо со съемок, и тут же на них улетаю. Рабочее название фильма – «Золотой капкан», действие сюжета разворачивается в тайге. Там ребята, которые моют золото, попадают в очень сложные обстоятельства, и мой герой (это главная роль) берет на себя решение всех этих проблем, балансируя при этом на грани жизни и смерти. Больше рассказать я не могу, сохраняя интригу, добавлю только, что это 16-серийный проект с экшном “российского разлива”: взрывы, драки, выстрелы, погони... Съемки закончатся только в феврале следующего года. Так что осенью фильм увидите…– Питер был вашим единственным выбором, когда вы решили поступать в вуз?– Вообще-то я собирался в Москву, хотел петь, и ни о чем другом не думал. Но так получилось, что музыкально-педагогический институт им. Гнесиных мне в тот год дал отворот-поворот, но я решил все-таки воплотить принятое решение в жизнь, иначе потом все это растянется неизвестно на сколько, меня засосет быт. Поэтому я развернулся и поехал в Питер так просто, наобум и... поступил в Театральный институт им. Черкасова.– Что более востребовано: актерская или концертная деятельность?– Все востребовано. Насколько я способен давать концерты, настолько я их даю, есть предложения от киношников - снимаюсь, и еще умудряюсь играть в спектаклях. Мне в этой среде все нравится. И даже отсуствие свободного времени: от съемок я отдыхаю на концерте, от концерта – на спектакле, а от спектакля – на съемках сериала. – Как семья относится к вашему плотному графику работы?– Семья ездит за мной. Жена за рулем, ребенок располагается на заднем сиденьи автомобиля, иногда маму с собой прихватываем - и вперед, туда, где я нахожусь.– Ваша жена Юлия Джербинова разделяет ваш ритм жизни?– А она сама актриса, играет в Театре Сатиры, причем, наши судьбы очень похожи. Так же, как я приехал из Никополя, жил в общаге, мотался в поисках заработка – так было и у нее... Знаете, когда спасение утопающих – дело рук самих утопающих? Поэтому мы друг друга очень хорошо понимали, долго жили в общаге, но перед тем, как родить дочь, поняли, что нужно обзавестись нормальным жильем. И только мы это решили, как меня пригласили сниматься в сериале “Улицы разбитых фонарей”. Мы купли квартиру, маму я перевез к себе.- А часто журналисты донимают вас вопросами о бывшей супруге - актрисе Дарье Лесниковой (41-летняя Дарья Лесникова-Юргенс запомнилась ролями Багиры в «Морских дьяволах» и особенно – образом лысой путаны Даши-Мерлин в «Брате-2». – Прим. ред.)?- Бывает…– Чем сейчас занимается ваша жена? Помогает ли в работе?– Ее главная функция – быть моей женой. У нас в семье сложилась такая иерархия ценностей, что мы прекрасно понимаем: подрастающий ребенок – главнее всего. Ведь не секрет, что театральная деятельность состоит из того, что приглашают режиссеров для постановки спектакля, и может прийти режиссер “себе на уме”, который решает какие-то свои творческие проблемы, а актеров использует как краски или пластилин. Еще хуже, если он не обладает языком, способным передать актеру то, что он должен сыграть. А ведь в работе над спектаклем очень важно выработать общий язык. Например, режиссер говорит: “сделайте мне такое, чуть-чуть надломленное, надорванное самолюбивое истечение”  И попробуйте это сыграть! А бывает реально бездарный режиссер. И вот ты сидишь в репетиционной и понимаешь, что у тебя ребенок дома, а ты вместо того, чтобы ним заниматься, слушаешь эту галиматью, которая режиссеру самому непонятна, но он таким образом поднимает себе рейтинг. Был период, когда мы с женой пропадали в театре с утра до вечера, это было практически бесполезно и этому было отдано лет десять своей жизни. Теперь у меня есть возможность не участвовать в этом “празднике” театрального действа, и жена моя поняла, что есть другие, более важные ценности. Если есть очень достойное предложение, мы тут же на него откликаемся. Но должны быть все три составляющие.– Какие?– Очень здорово составил эту шкалу Юрий Шматько. У нас в Никополе в школе № 7, где я учился, был вокально-инструментальный ансамбль, и мы считали Юру своим руководителем. Он был барабанщиком и удивительным человеком: имея по физике двойки, по химии - тройки (правда, по труду у него были хорошие оценки), он сам делал нам все инструменты – барабаны, все усилители и колонки, а фотографии рок-групп, которые привозили моряки из загранплавания, он увеличивал на фотоувеличителях и делал колонки с надписью “Маршалл”. Внутри этих колонок были схемы из журнала “Юный техник”, но внешне они выглядели круто!  Так вот Юрий Шматько говорил так: “Мы согласимся на концерт в трех случаях: либо классная аппаратура, либо полный зал зрителей, либо много денег”. И этот принцип работает до сих пор. – Исходя из какой из этих составляющих вы приехали выступать в Никополь?– Это исключение. Меня впервые пригласили в родной город выступить в День его рождения, и это предложение показалось мне интересным.– Вы успели погулять по городу?– Нет, я приехал в обед и до вечера успел только встретиться с  родственниками и одноклассниками.– В юности у вас была мечта выступить перед всем Никополем?– Нет. У меня и мечты быть актером не было, и если бы мне кто-то сказал тогда, когда я работал на ЮТЗ в цехе № 2 резчиком труб, что когда-то я буду сниматься в кино, играть на сцене и люди будут на меня смотреть, я бы рассмеялся.– А кем вы мечтали стать?– Я просто хотел петь, играть на музыкальных инструментах, и этого было достаточно. Когда я после окончания школы поступил в Харьковский университет на заочное отделение, там у нас была группа, но, к сожалению, меня призвали в армию и группа распалась. Но тогда, в этом ансамбле, был мой звездный час, и я больше ни о чем не думал. Я был совершенно “без царя в голове” человек. А потом вдруг как-то так сложилось, что я понял: надо прекращать эту историю и заниматься чем-то другим. – Существует такое мнение, что актерство – это лицедейство, т. е. от лукавого. Каково ваше мнение на этот счет? – Ой, вы знаете: может быть от лукавого, может быть - и от Бога... На самом деле это ничего не меняет, потому что главное – вести себя правильно, способен ли ты сохранить себя как человека, который выдержит экзамен жизни. Знаете, Станислав Ежи Лец очень здорово сказал по этому поводу: “Верю ли я в Бога? Об этом знает только Бог”. А все остальное - это только рассуждения, разглагольствования и пустая болтовня. Один может сказать, что искусство – от лукавого, другой – от Бога, третий вообще считать кино и театр проявлениями мирского понимания высокого уровня духа человека. Но трое могут так ни к чему и не прийти. Вы можете думать, что вы верите в Бога, а Бог, узнав об этом, схватится за голову… В актерстве нужно четко понимать, что испытает зритель от твоей игры, твоих экспериментов – очищение, катарсис, потрясение или, напротив, его с отвращением стошнит и вырвет… В этой точке выбора и решается, «от кого» твое лицедейство.– Что вы думаете о своем участии в фильме “Сергей Есенин”?– Этот фильм – бенефис Сергея Безрукова. Ему нужен был Маяковский, чтобы лишний раз показать, какой молодец Есенин. Мне позвонили и сказали: «Вы без проб приняты на роль Маяковского!». Я впервые такое услышал: обычно хоть формальные пробы, но проводятся, а тут... Когда я приехал на съемки, то понял, что с Маяковским тут никто работать не собирается, просто сделали легкое портретное сходство… У нас диспут между Есениным и Маяковским состоял из большего количества стихов, но все это “порезали” и сделали такую историю. То есть я был лишь фоном для Есенина. А мне очень хотелось бы сыграть Маяковского, потому что я, когда получил предложение на эту роль, очень много о нем прочитал и узнал. Я понял, что трагедия этого поэта состоит не в том, как он расстался с жизнью, а в страшной сознательной измене своему творческому началу и в чудовищном осознании своего заблуждения, да ещё замешанного на  сложных отношениях с женщинами.– Какой город - Хабаровск, где вы родились 46 лет назад, или Никополь, где прошла ваша юность - стал для вас родным?– Я прекрасно помню и люблю Хабаровск, меня туда приглашали (мать актера – преподаватель химии и биологии – переехали с сыновьями Владимиром и Женей в Никополь вскоре после того, как в 1968 году погиб глава семьи Дятловых, работавший шофером. - Прим. ред.). Но как личность, конечно, сформировался в Никополе. Это город очень интересной энергетики, и я зарядился ней. Благодаря этой энергетике я никогда не терялся и не смущался в больших столичных городах, мне, как говорится, было, что показать. Столичные штучки расслаблены, и они не знают, что есть за пределами мегаполисов… Никополь, окруженный мощными заводами – этаким молохом, всасывающим население и потом выплевывающим его, - «располагал» к борьбе за жизнь. Но была и «домашнесть»: во ворах накрывали столы, резались в домино, помню пляжи, пионерлагерь «Восход». Да, была непростая подростковая криминогенная обстановка. Но она и закаляла, позволяла узнать мир всесторонне… И этот заряд энергетики я ощущаю до сих пор. Именно он помогает мне достигать целей в жизни.- Вы споете сегодня знаменитый романс «Научите меня понимать красоту» из кинофильма «Мусорщик»?- Ой, да я и слова забыл… С этим романсом вообще интересная история вышла. Его в фильме пел непрофессиональный певец, страшно фальшивил. И мне за кадром пришлось перепевать его, «попадая» в артикуляцию…- После выхода вашего совместного с Олегом Погудиным альбома романсов «Бирюзовые златы колечки» можно ожидать новых альбомов, и в частности, с вашей партнершей по программе «Две звезды» Дианой Арбениной?- С Погудиным у меня пока вышла ещё одна кассета. А насчет Арбениной, то формат шоу, в котором мы участвовали, и некоторые нюансы, касающиеся авторских прав, не позволяют пока говорить о готовности к такому диску.- Какие книги вы сейчас читаете?- Читаю много, диапазон литературы – разный. Жадно впитываю все умное. Последняя книга, которая задела за живое, - автобиграфическая вещь «Похороните меня за плинтусом» Павла Санаева – сына актрисы Елены Санаевой и пасынка Ролана Быкова. Глубокая вещь о сложных взаимоотношениях девятилетнего мальчика и его бабушки. Читал воспоминания о белом движении на Дону Кадочникова, книгу о психологической подготовке спецназа (надо же себя подготовить к экстремальным ситуациям!), труды Агафонова о научных подходах в исследовании феноменов сознания. Интересуюсь этимологией русских слов и, кстати, считаю глубоким невежеством попытки объявить русский или уркаинский неким праязыком для целой группы других языков.- Что вы пожелаете городу и горожанам?- Сильным мира сего – ухаживать за городом, поддерживать его. Хочется наконец, верить, что «наевшиеся», с удовлетворенными амбициями, люди могут что-то дать другим, сделать город конфеткой (не в гастрономическом смысле, конечно!), проверить везде работающий принцип: вот ты даешь, а тебе возвращается сторицей.  И сделать красивый город – вполне посильно. Нужна  инфраструктура, в которой люди получали бы все, что им нужно. На Западе видишь маленькие городки – так там уютно, там проводятся сумасшедшие мировые фестивали! Как-то к нам в СПТУ №34 приезжали гандболистки из Москвы тренироваться. Значит, условия были… Мне кажется, «энергетический» город можно сделать очень хорошим. 
Просмотров: 2487 | Добавил: Roves | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Персональный сайт редактора
  • Новости Никополя
  • Партия регионов. Никополь. Официальный сайт
  • return_links(); ?>
    Василий Архипов © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz