Елена ЩЕРБОВА «Никопольская правда»
На состоявшейся на прошлой неделе пресс-конференции
заместитель городского головы Татьяна Обыденная рассказала о бюджете Никополя
на 2010 год. В частности было заявлено, что основная характеристика бюджетной
политики этого года - соблюдение социальной направленности. – Прогнозный объем
собственных доходов общего фонда бюджета рассчитан в сумме 153,6 млн. грн., что
больше фактически поступивших в 2009 году доходов на 19,7 млн. грн. или на
14,7%. На протяжении января-апреля текущего года наблюдается положительная
тенденция ежемесячного увеличения поступлений - с 11 млн. грн. в январе до 12,5
млн. грн. в апреле, темп роста составляет почти 14%. Поэтому есть надежда, что
выполнение доходной части будет напряженным, но реальным, – заверила Татьяна
Обыденная. – Тем не менее, наш город остается дотационным. Введение в формулу
расчета Минфина дополнительного коэффициента корректировки доходов вследствие
влияния финансового кризиса дало возможность увеличить дотацию выравнивания с
29,4 млн. грн. до 52,9 млн. грн. или в 1,8 раз.Основным источником
наполнения доходной части бюджета города остается налог с доходов физических
лиц — 117,6 млн. грн. или 76,5% от общего объема собственных доходов. При
расчетах этого налога учтен фонд оплаты труда работников, занятых экономической
деятельностью в сумме 1011,9 млн. грн., который определен с учетом ожидаемого
роста размера среднемесячной зарплаты с 1965 грн. в 2009 году до 2164 грн. или
на 10,1%Запланированный на 2010 год
объем второго по величине источника доходов - платы за землю - составляет 23
млн. грн., в том числе поступление земельного налога - 13,4 млн. грн., плата за
аренду земельных участков - 9,6 млн. грн. Запланированный объем поступлений
увеличен на 1,4 млн. грн. или на 6,6%. Поступление доходов от арендной платы за
землю рассчитано исходя из действующих договоров аренды (с начала года заключено
460 договоров) и заключения новых договоров аренды земли на общую сумму 156
тыс. грн. Всего земельный налог уплачивают 505 субъектов хозяйствования, однако
66% всех поступлений этого вида платежа обеспечивают четыре предприятия - ОАО
«НЗФ» - 6,9 млн. грн., ООО «Интерпайп НикоТьюб» - 0,9 млн. грн., ЗАО
«Энергоресурсы» - 0,5 млн. грн. и ЗАО «Сентравис Продакшн Юкрейн» - 0,4 млн.
грн.Существенными источниками
поступлений в бюджет являются доходы специального фонда, которые запланированы
в сумме 11,4 млн. грн., в том числе доходы бюджета развития (без трансфертов) -
2,4 млн. грн., поступления налога с владельцев транспортных средств - 1,8 млн.
грн., поступления собственных доходов на счета бюджетных учреждений - 6,7 млн.
грн., поступления в экологический фонд - 443,5 тыс. грн.В 2010 году не запланировано
кардинальных изменений в сети бюджетных учреждений, то есть как и в прошлом
году мы будем содержать 81 учреждение. Вместе с тем, при формировании бюджета
учтены результаты работы, проводимые распорядителями бюджетных средств по
оптимизации структуры учреждений и штатной численности, что дало возможность не
увеличивать удельный вес расходов на заработную плату и значительный финансовый
ресурс направить на улучшение качества предоставляемых услуг.Будет сохранена социальная
направленность бюджета, то есть расходы на содержание учреждений соцкультсферы
составят 88% общих расходов, из которых на образование - 33%, здравоохранение -
23%, социальную защиту населения - 29%, культура - 3%.Из общей суммы расходов
(286,8 млн. грн.) 151 млн. грн. или 52% - это расходы на заработную плату бюджетникам
при объеме собственных доходов бюджета - 153 млн. грн. Кроме того, учтены
расходы на оплату энергоносителей — 16,4 млн.грн. или 6% объема бюджета,
жилищно-коммунальное хозяйство - 21 млн.грн. или 6%, трансферты населению на
льготы — 82,5 млн.грн. или 29%. -Требование бюджетного
законодательства — также 100-процентное обеспечение расходов на энергоносители.
Несмотря на практически полное обеспечение бюджетных учреждений приборами
учета, прогнозируемое повышение тарифов, влечет увеличение расходов в среднем
на 23%. По расчетам на 2010 год расходы на энергоносители составляют 16,3
млн.грн. (для сравнения в 2008 году эти расходы составляли 9,1 млн.грн, а в 2009 г - 13,2 млн.грн.).Особенностью бюджета - 2010
является то, что изыскана возможность увеличения денежных норм по медикаментам
и питанию почти в два раза, в том числе на питание детей детских дошкольных
учреждений с 2,50 грн. до 4 грн, учеников 1-4 классов общеобразовательных школ
— с 1,50 до 2,50 грн, увеличена норма питания детей-сирот в детском доме с 17
до 23 грн. Сохранен дифференцированный поход и увеличены нормы при планировании
расходов на медикаментов, например, содержание в день реанимационной койки
хирургического профиля — 100 грн., кардиологического - 40 грн, детского
пребывания — по 7 грн. Как за счет собственных доходов, так и субвенции с областного
бюджета в два раза возросли расходы на оплату рецептов льготной категории
граждан. Также значительно выросли нормы питания и медикаментов на койки для
инвалидов Великой Отечественной войны: питание - 35 грн, медикаментф - 40 грн.Учтены предложения главных
распорядителей в части укрепления материально-технической базы бюджетных
учреждений, возобновления и пополнения основных фондов, в том числе:
капитальный ремонт крыш учреждений образования - 1601 тыс. грн., приобретение
двух компьютерных классов для общеобразовательных школ - 100 тис. грн,
установление индивидуального отопления ЦБС - 166,1 тыс. грн.; капремонт
прилегающей территории дома культуры - 20 тыс. грн., капремонт школы искусств -
52,6 тыс. грн, продолжение капремонта урологического отделения - 75 тыс. грн.Кроме того, за счет бюджета
развития планируются расходы на завершение комплексной реконструкции сквера
Вечной Славы в сумме 2,1 млн. грн, приобретение георадара для диагностики
инженерных сетей, сооружений и грунтов - 360 тыс.грн.Учтены расходы на реализацию
Программы развития жилищно-коммунального хозяйства. На капитальный ремонт 29
ОСМД в 2010 году предусмотрено 4 млн. грн. (в 2009 году отремонтировано 20
домов на 2,5 млн. грн.) Более чем в два раза увеличены расходы на ремонт
городских дорог, в 2010 году эта сумма составляет 6 млн. грн. (в 2009 году -
2,4 млн. грн.). Будет продолжена работа по приобретению детских спортивных
площадок, предусматриваемая сумма на три площадки в 2010 году - 190 тыс. грн.
(в 2009 году установлено две площадки на сумму 225 тыс. грн.).Основные программы соц.защиты
населения финансируются за счет средств государственного бюджета. В текущем
году будут сохранены все виды льгот, на которые в соответствии с
законодательством имеют право отдельные категории граждан. Объем этих расходов
в 2010 году составляет 92,5 млн. грн.Государственную помощь на
детей получат 8,7 тыс. семей, что на 0,3 тыс. семей или на 3% больше, чем в
прошлом году, на что предусмотрено 66,1 млн. грн.Плановые показатели
субвенции, на предоставление льгот и субсидий на оплату энергоносителей
составят 19,5 млн. грн. Льготы будут получать 25 тыс. никопольчан.Объем субвенции на услуги
связи, другие, предусмотренные законом льготы и компенсацию за льготный проезд
составит 6,9 млн. грн., что даст возможность сохранить прежний уровень оказания
услуг и погасить кредиторскую задолженность на начало года.И в заключении хочу сказать,
что все мы - жители нашего города и все мы хотим, чтобы он с каждым годом
становился более благоустроенным и современным, качество предоставляемых
медицинских услуг, образования неуклонно улучшалось, но для этого необходимо,
чтобы каждый член территориальной громады вносил свой вклад в нашу
общегородскую копилку под названием «Бюджет города» как путем его наполнения та
и путем более рационального и экономного расходования средств. А наша задача -
его сбалансировать, максимально обеспечить финансовым ресурсом все мероприятия,
утвержденные в нормативных актах на уровне государства и в городских программах.
|