Пятница, 29.03.2024, 09:22
Газета Нико Поль
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какая тема вас интересует в первую очередь?
Всего ответов: 818
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Март » 24 » Коммунальщики отчитывались перед мэром
13:54
Коммунальщики отчитывались перед мэром

Руслан Токарь дал неделю, чтобы навести порядок на улицах Никополя

Елена ЩЕРБОВА

«Никопольская правда» 

В прошлую пятницу, 18 марта, городской голова Руслан Токарь провёл совещание с руководителями всех коммунальных предприятий Никополя. В частности, мэра интересовали все проблемные вопросы, которые стоят перед коммунальщиками непреодолимым барьером и не дают им возможность работать эффективно.

В начале совещания начальник отдела коммунального хозяйства Владимир Пинчук напомнил собравшимся, что городской голова поставил перед коммунальщиками задачу привести Никополь в порядок, убрав мусор скопившийся на территории города после зимы. Решением исполкома в прошлом году за каждым коммунальным предприятием были закреплены территории для уборки, которое осталось в силе и в этом году. Согласно решению ЖЭК-5 убирает пер. Юрьевский, городская аварийно-спасательная служба - дорогу вдоль городского пляжа, КП «Ритуал» - городское кладбище и аллею по ул. Каштановой, Горводоканал – сквер в старой части города и выезд из города в сторону Кривого Рога, а также городские фонтаны и базу отдыха «Коммунальник», УК «КомЭнерго-Никополь» - центральную аллею по пр. Трубников и сквер возле площади Независимости, КП «Никопольтеплоэнерго» - скверы возле двух памятников («афганцам» и «чернобыльцам»), Горавтодор – объездную дорогу.

Далее Руслан Токарь задавал вопросы каждому руководителю предприятия о том, как ведётся работа, каково финансовое состояние предприятия и какова перспектива на ближайший год.

Руководитель КП «Печное хозяйство» рассказал, что, несмотря на то, что предприятие заключает договора с ЖЭКами и КомЭнерго-Никополь и выполняет определённый объём работы, с ним вовремя не расплачиваются, поэтому вынуждено платить штрафные санкции (в прошлом году эта сумма составила ни много ни мало 18 тыс. грн.). К тому же тариф за услуги (2 коп. за 1 м кв., который был установлен пять лет назад) давно устарел. Да и проверять приходится не только вентканалы (один раз в год), но и дымканалы, которых сейчас в городе уже 10,5 тысяч и проверять их надо уже по требованиям Горгаза два раза в год. Предприятие не может сводить концы с концами, а ведь решить проблему можно, достаточно привести тариф в соответствие с сегодняшними реалиями и перечислять вовремя деньги за оказанные Печным хозяйством услуги.

К директору КП «Никопольтеплоэнерго» у Руслана Токаря вопросов не было. Но он попросил разработать стратегию развития теплоснабжения Никополя и составить план оптимизации и модернизации производства в следующем отопительном сезоне, с учётом того, что цены на газ повышаются и необходимо постараться не повышать тариф на тепло.

– Предприятие Горводоканал работает согласно плана по подготовке к периоду весенне-летней эксплуатации оборудования и систем, – доложил мэру руководитель предприятия Иван Кулинич. – Проводится замена фильтранта на насосной станции и очистка иловых площадок от ила, который собрался там за зиму. С наступлением тепла возобновили работу по замене старых металлических труб водопровода на пластиковые на улицах частного сектора. Очистные сооружения, которые сейчас переданы на баланс Горводоканалу, тоже полным ходом готовят к эксплуатации в летний период.

Руслан Токарь поставил перед руководством Горводоканала задачу: вернуться к тарифу на воду, который был ранее, чтобы устранить несправедливость, допущенную по отношению к жителям частного сектора (для них новый тариф на воду повысился на 40 коп за куб).

По озвученной информации, Горсвет тоже работает в нормальном режиме, до конца месяца планируется закончить восстановление уличного освещения в районе гимназии № 15, где света не было лет 20. Городской голова поинтересовался доходами и расходами предприятия, и выяснилось, что работы выполнены на 250 тыс. грн., но имеются старые долги (полтора миллиона гривен), которые висят у предприятия «камнем на шее». Поэтому необходима финансовая помощь в размере 300 тыс. грн., чтобы погасить хотя бы часть долга и тогда предприятие сможет нормально работать.

– Надо привести в финансовое соответствие все коммунальные предприятия, – сказал Руслан Токарь. – Не понятно почему все привыкли рассказывать, что коммунальные предприятия убыточные. У вас есть то, чего нет у других – это объём работы! Нужно реально себе представлять, чем ваша структура (это, кстати, касается всех коммунальных предприятий) будет заниматься целый год, как вы будете работать и что при этом зарабатывать. Всё, больше нахлебников не будет!

– У нас очень много работы, – ответил директор Горсвета, – опоры старые, поэтому требуют замены, освещение улиц далеко от совершенства…

– Тем более, раз у вас большой объём работы, то вы должны получать прибыль и наполнять городской бюджет. Разработайте программу, что вы можете делать, как зарабатывать деньги (к примеру, можете деревья обрезать, раз у вас есть вышки).

А тот, кто приносит убытки, никому не нужен.

Руководитель КП «Ритуал» озвучивая проблемный вопрос, объяснил, что нужна земля для новых захоронений, но выделить 23 Га земли, которая принадлежит району, госрайадминистрация не может, это вопрос в компетенции Верховной Радой. Руслан Токарь предложил очевидный выход из ситуации: попросить сначала 5 Га (такую площадь райрада может выделить), потом ещё пять и так далее, а не просить всё и сразу. Также городской голова указал на то, что в Никополе есть другие фирмы, которые оказывают горожанам аналогичные услуги и коммунальное предприятие должно быть конкурентно способным.

У руководителя Горавтодора Руслан Токарь поинтересовался, почему чудо-машина «Глобус» не убирает городские дороги от мусора, скопившегося за зиму. Ему объяснили, что машину уже переоборудовали на летний режим, и она при такой невысокой температуре (+ 1-3 С) не может работать. Но как только потеплеет, «Глобус» покажет себя во всей красе и силе.

– А нам одного пылесоса хватит на город? – спросил мэр.

– Для уборки центральной его части вполне хватает, но впоследствии можно купить ещё специализированную уборочную технику.

Городской голова посоветовал составить перечень необходимой техники и может быть приобрести б/у-шную технику, но в хорошем состоянии, что могло бы и средства сэкономить, и проблему оснащения решить.

Много нареканий вызвала работа гостиницы «Родина». Это коммунальное предприятие «дышит на ладан»: существует задолженность, её потихоньку погашают, но накапливается новая, так как доходы гостиницы невелики (за последние три месяца – 7,5 тыс. грн., а фонд зарплаты в месяц – почти 10 тыс. грн.), да и санстанция отказала предприятию в возобновлении работы, так как только один гостиничный номер соответствует санитарным требованиям. Правда, планируется в течение трёх месяцев более-менее сносно отремонтировать девять номеров (всего их 78).

– Простите, но из 78 номеров в гостинице будут работать девять – это бред! Такое прекрасное здание, рядом набережная, кафе, а у вас гостиница фактически не работает, да её открывать надо!

– Я обратился с письмом, чтобы нам помогли погасить задолженность по заработной плате… – попытался объяснить плачевное состояние предприятия его руководитель.

– Не вижу смысла вам помогать. Что в перспективе? Вы отремонтируете девять номеров? Да можете даже не начинать. Должны работать все 78 номеров гостиницы. Сколько у вас стоит один номер?

– Простой номер (надо понимать просто «койка») - 30 гривен, полулюкс - 120 грн. и люкс - 187 грн. Понятно, что «люксу» до «люкса» далеко, пока в гостинице созданы условия для приезжих рабочих и спортсменов, – объяснил директор гостиницы. – Чтобы по минимуму привести в порядок все номера нужен миллион гривен, но получить его нереально.

– А убытки городу приносить - это реально?! Нужно вложить миллион, привести гостиницу в порядок и зарабатывая деньги, вернуть долг и получать прибыль. Более доходного бизнеса, чем гостиничный, сложно себе представить! Немедленно составьте план работы и если через месяц ничего не начнёте делать, мы попрощаемся. А до конца года привести в порядок все номера!

Руководителю городской аварийно-спасательной службы городской голова задал один вопрос: оприходована ли территории пляжей и оказалось, что нет. А причина в том, что к пляжам предъявляются строгие санитарные нормы, поэтому легче всё оформить, если «пляж» будет называться просто «зоной отдыха».

– Мне всё равно как он будет называться: пляж, зона отдыха или космодром Байконур. Поставьте его на баланс коммунального предприятия, и пусть оно несёт ответственность. Скоро открытие пляжного сезона и пляжи должны быть приведены в порядок.

К Службе единого заказчика вопросов не было. Только одно требование: вынести на рассмотрение ближайшей сессии расширенный устав предприятия, в котором будут предусмотрены функции по проектированию и строительству домов, а также мэр попросил составить проект капитального ремонта дорог на проспекте Трубников, и в центре города (ул. Первомайская, Шевченко, Электрометаллургов). Мэру напомнили, что из бюджета на ремонт дорог выделили лишь 4 млн. грн. и он в основном будет «ямочным», но Руслан Токарь настоял на глобальной замене старого дорожного покрытия в центре города.

Руководителю Диспетчерской службы мэр сказал, что люди жалуются на то, что водители автобусов часто снимают таблички «социальный» и делают два-три обычных рейса и потребовал усилить контроль за движением «социальных» автобусов, чтобы они не нарушали установленный график.

Руководитель Земельного кадастрового центра отчиталась, что предприятие работает в режиме сокращённой рабочей недели, зарплату сотрудникам выплачивают частично…

– Вы что издеваетесь?! – не выдержал Руслан Токарь. – Земля – это Клондайк, а вы на зарплаты не можете себе заработать. Да у нас в городе 220 ОСМД и им нужны проекты землеотводов, а у вас нет работы? Да вы должны быть самым прибыльным коммунальным предприятием!

В заключение совещания городской голова сказал, что в скором времени все ЖЭКи объединят в одно коммунальное предприятие.

– А теперь последний вопрос: почему город грязный?

Работа в этом направлении началась, заверили мэра, первый этап – уборка бросового мусора, уже заканчивается. Второй этап – уборка веток и опавшей листвы, начнётся сразу же как только подсохнет земля.

– Весь мусор на улицах лежит, – возмутился Руслан Токарь.

– Всё убирают, остались лишь очаговые места…

– Выйдите на улицу и посмотрите, что там делается: к примеру, улица Первомайская – сплошной мусорный «очаг» и дальше не лучше, это я ещё в частный сектор не заезжал. Давайте так, мне объяснения не нужны, территория города должна быть чистой. Даю вам для этого неделю. А в дальнейшем будем проводить субботники: все вместе (работники коммунальных предприятий и учреждений, а также неравнодушные никопольчане) выйдем на улицы и бесплатно, плечо к плечу, уберём родной город.

Просмотров: 1086 | Добавил: Elena | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Март 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Персональный сайт редактора
  • Новости Никополя
  • Партия регионов. Никополь. Официальный сайт
  • return_links(); ?>
    Василий Архипов © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz