Городской голова Руслан
Токарь провёл очередное совещание с руководителями коммунальных предприятий,
которые доложили о выполнении поставленных перед ними задач
Елена ЩЕРБОВА
«Никопольская правда»
В «Никопольской правде»
за 31 марта мы рассказывали о совещании, которое провёл городской голова Руслан
Токарь с руководителями коммунальных предприятий, дав им конкретные задания по
благоустройству города и рациональной организации своей деятельности. Но давая
задания, необходимо контролировать их выполнение, чему и было посвящено
очередное совещание мэра с коммунальщиками.
В начале совещания начальник отдела контроля Сергей Пастухов
доложил Руслану Токарю о том, как наводится порядок в Никополе. В частности, он
озвучил информацию, подкреплённую фотографиями, сделанными перед совещанием, о
том, где ещё на территории города остались стихийные свалки.
– Напомню, что городской голова поставил перед коммунальными
предприятиями задачу - к концу марта убрать город от бросового мусора, – сказал
Сергей Пастухов. – Объезд территории города показал, что работа в этом
направлении проведена большая, но ещё немало придётся сделать. Хочется отметить
старания работников городской аварийно-спасательной службы, так как, проехав по
городской набережной, проверяющие убедились, что там действительно чистота и
порядок. Чего, к сожалению, нельзя сказать о центре города. К примеру, свалки
мусора «красуются» за магазином «Маричка» и общежитием, расположенным в районе
автовокзала. Не блещет чистотой сквер Освобождения (старая часть города) и
спуск по ул. Херсонской.
Имеются претензии к предприятию «КУБ-ЛДФ»: его работники не
убирают мусор возле контейнеров, хотя должны это делать согласно заключённым
договорам. Кроме этого, своевременно не вывозится пластиковый мусор,
складируемый в так называемых «пирамидах». Есть претензии и к работникам
Горавтодора, они обещали навести порядок на ул. Славенской, но не сделали
этого.
Руслан Токарь поинтересовался, кто обслуживает указанные
территории, где «живописной» кучей расположились свалки? Оказалось, что
общежитие в районе автовокзала – это зона ответственности управляющей компании
«КомЭнерго-Никополь». Руководитель предприятия заявил, что они не обслуживают
общежитие, так как с ними никто не заключал договор.
– Пока будем разбираться, где у кого какой договор, а также
зоны влияния и воздействия на каждую отдельную территорию, у нас уйдёт очень
много времени, а Никополь между тем может превратиться в сплошную свалку, –
сказал городской голова. – Поэтому на прошлом совещании мы приняли решение
разграничить территорию города по зонам ответственности, перед коммунальными
предприятиями была поставлена конкретная задача - отсутствие мусора на обслуживаемой
территории. Я дважды ставлю перед вами одну и ту же задачу, дважды даю срок для
выполнения, а вы мне рассказываете непонятно о чём. Сколько можно это слушать?
Лучше мусор уберите! Свалок в городе не должно быть. Город должен быть чистым!
Вы обязаны это делать, и будете это делать!
Ещё один вопрос. На улицах Никополя практически нет урн.
Составьте городскую программу по закупке и установке урн. Можно сколько угодно
мести и вылизывать город, но если людям некуда выбросить мусор, то он будет валяться,
где попало.
Также Руслан Токарь озвучил одну из главных городских проблем.
– В Никополе началось тотальное воровство металлических
изделий (канализационных люков, заборов и ограждений, труб с садовых участков и
домовладений и т.п.). К примеру, в прошлом году заготовители металла украли 59
люков, принадлежащих Горводоканалу, а за три месяца текущего года – уже 218! Предложения
о том, как кардинально решить эту проблему, нам должны предоставить межрайонный
прокурор и начальник горотдела милиции на внеочередной сессии городского совета.
Кроме этого, создана комиссия по контролю за операциями с металлоломом и
результаты её работы мне докладывают каждый день. Вокруг этой проблему нужно
объединиться всем городом! Хотелось бы получать от никопольчан информацию о работе
незаконных пунктов приёма металлолома, чтобы правоохранители могли более
оперативно реагировать. Есть предложение ставить люки, а также ограждения и
заборы из материала, непригодного для утилизации или переплавки (так, кстати,
делает вся Европа). Стоит себе забор, хороший, красивый и, как ни парадоксально
в наше время, никому не нужный. Никто его не ворует, а значит, и проблемы нет.
Руководитель КП «Никопольтеплоэнерго» Сергей Юхимук озвучил
информацию о том, что 31 марта, согласно решению исполкома, отопительный сезон
2010-2011г.г. в Никополе завершён. Сергей Юхимук отметил, что отопительный
сезон прошёл удачно, продолжался 174 суток (впервые за последние годы) и
попросил, чтобы до 15 апреля в жилом фонде были перекрыты все задвижки.
Никопольтеплоэнерго проведёт гидроиспытания и будет готовиться к новому
отопительному сезону. Основной проблемой предприятия является котёл ПТМ-100
(его ремонтировали в отопительном сезоне десять раз!), но необходимую сумму для
ее решения уже выделили. Котёл отремонтируют, заменив коллекторную часть.
Руслан Токарь напомнил руководителю Никопольтеплоэнерго, что
в следующем отопительном сезоне необходимо снизить тарифы на тепло за счёт увеличения
рентабельности предприятия.
– Также большая просьба к никопольчанам оплатить за
полученное тепло, а мы со своей стороны будем вас приятно удивлять в новом
отопительном сезоне и качеством предоставляемой услуги, и тарифом, - пообещал
городской голова.
После этого Руслан Токарь вернулся к задачам, которые
ставились перед коммунальщиками на прошлом совещании. Горводоканал должен был подготовить
предложения по снижению тарифа на воду. Директор Горводоканала Иван Кулинич
доложил мэру, что как только подадут техническую воду на 1-10 участки, а это
случится 1 июня, тариф будет пересмотрен. Само же предприятие работает в
нормальном режиме, оплата населения за оказанные услуги в марте составила 97%.
– В марте мы отключили 92 абонента-должника (общая сумма
долга составила 157 тыс. грн.). Причём, делаем это невзирая на лица (к примеру,
была отключена железнодорожная станция), так как население не должно содержать за
свой счёт учреждения и предприятия (юрлица), - доложил Иван Кулинич
Руслан Токарь потребовал от руководителя Горводоканала,
чтобы была проведена модернизация насосного оборудования с целью энергосбережения.
Мэра заверили, что работа в этом направлении ведётся.
Ритуальная служба отчиталась, что земельный участок под
захоронения ещё не получили, но они работают над этим. Кроме этого, руководство
КП «Ритуал» должно было предоставить предложения о том, как предприятие
собирается быть конкурентоспособными в своей сфере деятельности. Но такого
плана ещё нет, так как конкретных сроков никто не давал, возразил руководитель
«Ритуала». А пока работники предприятия вывозят мусор, который скопился на
кладбище ещё с прошлого года. Руслан Токарь поставил задачу: подготовить городское
кладбище к поминальным дням, наведя там чистоту и порядок.
Представители Службы единого заказчика объехали все дороги, составили
акты и готовы приступить к обследованию дорог с целью составления проектов их
ремонта (как только будет предоставлен список очерёдности).
– В этом году мы будем максимально финансировать ремонт
дорог и кровель, причём в центральной части города дорожное покрытие будет
заменено капитально. Отремонтируем и тротуары, а там где дорог нет, например, в
частном секторе, будем выравнивать слой бронировкой. И уже сейчас нужно думать
о проекте расширения проспекта Трубников с заменой покрытия, которое будет
сделано в следующем году. Отремонтируем капитально дороги, и 10 лет не будем
возвращаться к этой проблеме, – сказал городской голова.
Руководитель КП «Печное хозяйство» предложил при ремонте
кровель, не забыть и о ремонте оголовков (а это ни много ни мало 112 домов),
чтобы потом по отремонтированным крышам не ходить с тоннами кирпича.
– Крыши нужно отремонтировать и закрыть на ключ. Допуск на
крыши жёстко контролировать как стратегические объекты, – сказал Руслан Токарь.
Руководителю Земельного кадастрового центра был задан один
вопрос: у вас уже полная рабочая неделя?
– Нет, пятница – выходной, потому что объёмы работы
небольшие, и мы экономим деньги, чтобы хватало на выплату заработной платы, –
ответили мэру.
– Вам давали задание обеспечить сотрудников предприятия
необходимым объёмом работы, чтобы получать прибыль. У нас много земельных
вопросов, которые нужно решать, те же 200 ОСМД… Причём, решить их нужно в
соответствии с действующим законодательством и делать это нужно быстро. А у вас
один рабочий день пропадает! Почему? Сколько у вас домов в работе?
– На сегодня ни одного, потому что УЖКХ ещё не определилось,
будем ли мы заниматься этой работой.
– Токарь определился. Вам этого достаточно, чтобы начать
работать нормально?! Тогда, начиная со вторника, выполняйте поставленную перед
вами задачу.
Всё, считаю результат совещания практически удовлетворительным.
Что касается организации субботников для наведения
надлежащего порядка в Никополе, то согласно распоряжению облгосадминистрации первый
субботник будет проведён 16 апреля. Также запланировано проведение ещё трёх
общегородских субботников, но если этого будет недостаточно, то их будут
проводить чаще. Чтобы как можно больше людей приняли участие во всеукраинской
акции по наведению порядка, нужно поставить бигборды, напечатать объявления в
газетах, ведь у нас много активных никопольчан.
Кстати, предлагаю каждому коммунальному предприятию
приобрести для города саженцы, и я готов участвовать в каждой такой акции.
А вот «грязных» мы жалеть не будем, будем наказывать тех,
кто, зная сегодня позицию городских властей, разводит антисанитарию на своих территориях.
Согласно Административному кодексу таких нарушителей можно оштрафовать на сумму
от 800 до 1750 грн.
|