Среда, 27.11.2024, 06:54
Газета Нико Поль
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какая тема вас интересует в первую очередь?
Всего ответов: 819
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Июль » 26 » Нас заставят платить по счётчику
14:11
Нас заставят платить по счётчику

До конца 2012 года все потребители воды должны установить приборы учёта

Елена ЩЕРБОВА

«Никопольская правда»

Жители развитых стран Запада уже давно привыкли к тому, что вытекающая из крана вода - это такой же товар, как электроэнергия, тепло отопительных батарей, доступ к услугам телефонной компании или сети Интернет. Поэтому каждый израсходованный или пролитый впустую кубометр живительной влаги будет зафиксирован счётчиком, и через некоторое время за него придётся заплатить.

В нашей стране за долгие годы сформировалось отношение к воде как к неисчерпаемому и абсолютно бесплатному ресурсу. Однако в последнее время ситуация несколько изменилась. С переходом коммунального сектора экономики к рыночной модели ведения хозяйства вода перестала быть «манной небесной» и превратилась в товар, имеющий свою цену.

Недавно Президент Украины озвучил информацию о том, что к концу 2012 года все потребители коммунальных услуг должны перейти на расчёты с поставляющими организациями согласно установленным приборам учёта. Это касается и приборов учёта воды. Эта «новинка» на самом деле пройденный этап в развитых странах мира, там потребители давно оплачивают полученные услуги не по виртуально начисленным суммам «по каким-то нормам», а, как говорится, по факту: сколько потребил, столько и заплати, что подтверждено сертифицированным поверенным прибором учёта.

– Это требование мы ожидали давно, потому что отлично знаем, что люди, которые не имеют в своём жилище прибора учёта, не всегда бережно относятся к воде, которая подаётся к ним в дом, – комментирует заместитель начальника Горводоканала Александр Полуботько. – Зачастую сантехника у них работает плохо, и потери воды, которые несёт предприятие, ложатся тяжким бременем на Горводоканал, потому что эти потери мы вынуждены возмещать производством новой воды и нести из-за этого дополнительные затраты (электричества, реагентов и т.д.), а также непосредственно на самих потребителей, так как эти потери увеличивают тариф.

– Каковы сейчас потери воды на вашем предприятии?

– На сегодняшний день «законные» потери от общего объёма всей воды, которую производит Горводоканал, составляют 24,8%. На самом деле этот процент намного выше (около 40%) и это объясняется как раз тем, что не все абоненты имеют приборы учёта. Чтобы подтвердить данный факт, мы установили на пяти многоэтажных домах общедомовые водомеры и в течение года сравнивали их показания с теми начислениями, которые делали ранее. Благодаря этому нехитрому эксперименту мы установили, что фактически количество воды расходуется больше от 5 до 30%, чем до того, как были установлены водомеры. А значит, на тех домах, где водомеры не установлены, мы несём убытки.

– Как же с этим бороться?

– Понимая всю важность учёта потреблённых услуг, Президент и правительство предпринимают ряд мер для того, чтобы стабилизировать тарифную политику через механизм уменьшения потерь (чем меньше затраты, тем меньше тариф). И вообще, это общемировая практика, а мы, как известно, идём в Европу: сколько взял, столько и заплати. Тогда можно предъявлять справедливые требования к человеку, который воспользовался товаром и не заплатил за него. Это своего рода хищение, ведь в магазине вам не дают товар бесплатно.

– Если все поставят водомеры, насколько уменьшится тариф на воду?

– Это невозможно посчитать заранее, но из опыта зарубежных стран мы точно знаем, что минимизация потерь напрямую связана с уменьшением тарифа.

– Сколько в Никополе уже установлено приборов учёта воды?

– На сегодняшний день в частном секторе процент установки счётчиков 95%, в государственном секторе – около 60%. Но проблема состоит в том, что мы не до конца требуем, а жители самостоятельно не выполняют закон о периодической поверке приборов учёта. Абоненты категории «население» должны поверять водомеры один раз в три года. Согласно закону, если прибор учёта своевременно не прошёл поверку, то по нему производить начисления нельзя. Контролирующие органы, когда приходят к нам с проверкой, всегда указывают на то, что необходимо наладить механизм принуждения для нарушителей законодательства для того, чтобы они выполняли его.

– Как вы можете их заставить выполнять закон, у вас есть рычаги воздействия на нарушителей?

– Конечно, есть. К примеру, семья из четырёх человек, которая живёт в квартире, где установлен водомер, тратит порядка 14-15 кубометров воды в месяц. Если счётчик не прошёл поверку, абонентов переводят на расчёт по «норме», и получается, что платить им придётся в два раза больше. Это и есть механизм принуждения. Он эффективен, правда, непонятно почему многие жители Украины ждут, когда их именно принудительно заставят установить приборы учёта и своевременно их поверять. Жители западных стран достаточно законопослушны, вот и нам надо научиться выполнять закон, если он принят. Иначе, какой смысл принимать законы, которые потом все будут игнорировать?!

– Давайте вернёмся к установке водомеров. Сейчас это необязательная процедура?

– На сегодняшний день законодательство говорит о том, что установка водомерных счётчиков необязательна, к тому же водомер устанавливается за счёт абонента, потому что затраты на его установку не включены в тариф (как в тариф за электроэнергию) и бюджетное финансирование для этого не предусмотрено (как в системе газового хозяйства). Каким будет механизм по установке водомеров дальше – пока неизвестно. То ли будет выделена государственная субвенция на эти цели, то ли расходы на их установку будут заложены в тариф, то ли люди сами установят счётчики до указанного срока.

– То есть снова законно-принудительный механизм по приведению в нормальное экономическое русло взаимоотношений между поставщиками коммунальных услуг и абонентами?!

– Может быть. К примеру, в России рассматривался вопрос, что вода по водомеру будет стоить по одному тарифу, а без оного – до 2012 года в два раза дороже, до 2014 года – в четыре раза дороже.  

Кстати, есть мнение Президента, что тарифы по всей Украине должны быть выровнены, одинаковые на одну и ту же услугу. Пока это вопрос будущего. Но мы, как специалисты, всем советуем установить водомеры, так как абонент тогда будет платить меньше. Конечно, если нет махинаций (прописан один, а проживают пятеро, если не поливать водой из подвала придомовую территорию, если в квартире отремонтирована сантехника и т.д.). Одно могу сказать, что если у вас на протяжении месяца течёт вода из не закрытого крана или не работает туалетный бачок, то в потери уходит 902 куба воды или 15 железнодорожных цистерн! А ведь если относиться к воде по-хозяйски, то это реальная экономия водных ресурсов, которых, как вы помните, уже осталось не так много.

Да, в настоящее время в мире наблюдается устойчивая тенденция к сокращению количества чистой пресной воды, пригодной для питья, санитарно-гигиенических нужд. Проблема перерастает из области ведения отдельных стран в разряд глобальной. Правда, по-настоящему это начинаешь осознавать, только когда лишаешься чего либо. Это касается даже самой обыкновенной воды. Как мы себя чувствуем, когда в наших удобных квартирах случаются отключения воды? Неуютно? Или, например, когда в жаркий день мучает жажда, а вокруг как назло нет ни одного магазина, где можно купить прохладной «минералочки». Некомфортно? А представьте, если в один прекрасный (вернее не прекрасный) день так и будет, чистая вода станет настоящим дефицитом…  Нет, лучше не представлять этого кошмара. Лучше давайте экономить воду, и установка водомеров поможет нам стать более экономными.

СОВЕТЫ В ТЕМУ:

В ближайшие годы стоимость всех коммунальных услуг, включая и оплату за водоснабжение, будет только увеличиваться. Тем не менее, это совсем не повод затягивать пояса потуже. Продуманное отношение к расходованию ресурсов позволяет существенно снизить их потребление. А использование современных бытовых приборов и сантехнического оборудования не только облегчает эту задачу, но и создает дополнительный комфорт. Предлагаем нашим читателям девять несложных способов, которые помогут экономно расходовать воду.

1. Почините или замените все протекающие краны. Неисправный кран за сутки может «накапать» 30-200 литров воды! Старайтесь плотно закрывать кран.

2. При выборе смесителей - отдайте предпочтение рычаговым. Они быстрее смешивают воду, чем смесители с двумя кранами, а значит, меньше уходит воды «впустую», когда вы подбираете оптимальную температуру воды.

3. На время, когда вы чистите зубы (бреетесь), выключайте воду. Чтобы ополоснуть рот достаточно стакана с водой.

4. Из сливного бачка в унитаз может постоянно течь вода. Из-за подобных протечек теряются десятки литров воды ежедневно. Старайтесь следить за состоянием сантехники в своей квартире и вовремя устранять неисправности.

5. По возможности приобретайте экономичную сантехнику: например, унитаз с двумя режимами слива.

6. Используйте посудомоечную и стиральную машину только при полной загрузке.

7. Не размораживайте продукты под струей воды из-под крана. Лучше всего заранее переложить продукты из морозилки в холодильник.

8. Принимая душ, вы в 5-7 раз снижаете потребление воды по сравнению с тем, когда вы принимаете ванну. Воды тратится меньше, если использовать в душе экономичный рассеиватель с меньшим диаметром отверстий.

9. Установите насадки-распылители на краны. Это поможет сократить потребление воды.

Просмотров: 1068 | Добавил: Elena | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Июль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Персональный сайт редактора
  • Новости Никополя
  • Партия регионов. Никополь. Официальный сайт
  • return_links(); ?>
    Василий Архипов © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz