Четверг, 25.04.2024, 12:57
Газета Нико Поль
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какая тема вас интересует в первую очередь?
Всего ответов: 819
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2011 » Январь » 27 » Руслан Токарь: «Наш бюджет дотационный, а город должен начинать зарабатывать»
13:57
Руслан Токарь: «Наш бюджет дотационный, а город должен начинать зарабатывать»

Елена ЩЕРБОВА

«Никопольская правда»

В прошлый четверг, 20 января, для представителей местных СМИ была проведена пресс-конференция, посвящённая бюджету города и планам социально-экономического развития на 2011 год.

Исполняющая обязанности начальника управления экономической политики Марина Киселёва напомнила о том, что как и все местные бюджеты городов Украины, бюджет Никополя напрямую зависит от деятельности городских промышленных предприятий.

– В 2011 году объём промышленного производства ожидается на уровне 105% относительно 2010 года вследствие увеличения количества заказов и производства продукции на экспорт (наши предприятия всходят в число основных экспортёров области). Прогнозируемый объём экспорта в 2011 году составит 945,5 млн. дол. США (105% к 2010 г.), импорта – 890,6 млн. дол. США (103% к 2010г.).

Сейчас государство регламентирует иной подход к разработке отраслевых программ, поэтому мы перешли на среднесрочное планирование (ранее городские программы составлялись всего лишь на год). Городскую программу под бюджет мы разработали на 2011 год, а отраслевые программы, которые входят в её разделы, разработаны на три-пять лет.

Что касается средней заработной платы в Никополе, то по прогнозам в 2011 году она составит 2 557 грн., что на 6,5% больше, чем в прошлом году (средняя зарплата по Украине рассчитана на уровне 2 587 грн.).

В 2010 году государство разработало порядок получения субвенций на финансирование мероприятий по социально-экономической компенсации риска населения, проживающего на территории зоны наблюдения и Никополь получил более 10 млн. грн. В 2011 году государство планирует продолжить эту практику, и мы рассчитываем за счёт этой субвенции решить ряд первоочередных городских задач, так как самостоятельно наш город не может решать глобальные проблемы, требующие значительных финансовых затрат. Это реконструкция Никопольского краеведческого музея, ликвидация подтопления городских территорий на жилмассивах Северный, Новопавловка, Чкаловский, реконструкция стационарного отделения детской городской больницы, строительство объездной дороги и др.

Начальник финансового управления Елена Давыдко рассказала об особенностях формирования бюджета Никополя на 2011 год.

– Задача нашего управления – максимально обеспечить финансовым ресурсом те мероприятия, которые утверждены в Программе социально-экономического развития города и отраслевых программах. Непросто проходил процесс формирования городского бюджета и это, прежде всего, связано в тем, что 2010 году были приняты новые Бюджетный и Налоговый Кодексы.

Тем не менее, положительными особенностями, которые увеличат финансовый ресурс городского бюджета, являются: увеличение норматива отчисления платы за землю с 75% до 100%, что даст возможность получить дополнительно в бюджет более 7 млн. грн., увеличение нормативов отчислений экологического сбора с 20% до 50%.

Прогнозируемый общий объём бюджета города - 320,2 млн. грн. Из этой суммы собственные доходы составят 175,1 млн. грн. (около 55%), остальные средства мы получим в виде дотаций и субвенций.

Основным источником наполнения доходной части бюджета города остается налог с доходов физических лиц (без фиксированного налога) - 140,2 млн. грн. или более 80% от общего объема собственных доходов. Второй по величине источник наших доходов - плата за землю - составит 30,9 млн. грн.

Вообще, можно сказать, что наш бюджет сбалансированный. Кардинальных изменений в сети бюджетных учреждений в 2011 году не планируется. За счёт бюджетных средств в Никополе содержатся 81 учреждение (около 6 тысяч работников бюджетной сферы).

Будет сохранена социальная направленность бюджета, то есть расходы на содержание учреждений соцкультсферы составят 93% общих расходов. При этом расходы на образование составляют 100,2 млн. грн. (31%), здравоохранение - 72,1 млн. грн. (22%), культуру и физкультуру - 10,8 млн. грн., социальную защиту - 110,6 млн. грн. (34%). Учтено планирование фонда оплаты труда на основе установленных законом изменений уровня минимальной заработной платы с 941 грн. до 1004 грн. - к конецу года. Таким образом, расчетный фонд оплаты труда с начислениями составляет 161,3 млн. грн. (в прошлом году - 151,4 млн. грн.).

Требование бюджетного законодательства - стопроцентное обеспечение расходов на энергоносители. Несмотря на практически полное обеспечение бюджетных учреждений приборами учёта, просчитанный объём по действующим тарифам влечёт увеличение расходов в среднем на 8%. По расчетам на 2011 год расходы на энергоносители составят 18,5 млн. грн.

Особенностью предлагаемого бюджета является то, что изыскана возможность поэтапного увеличения расходов на питание в учреждениях образования почти в два раза, в том числе на питание детей детских дошкольных учреждений с 4 грн. до 7 грн., учеников 1-4 классов общеобразовательных школ - с 2,50 до 4 грн. Сохранен дифференцированный поход при планировании расходов на медикаменты, например, содержание в день реанимационной койки хирургического профиля обойдётся городу в 50 грн., кардиологического профиля - 20 грн., детского пребывания - 7 грн. Сохранён достигнутый уровень нормативов питания и медикаментов на койки для инвалидов великой отечественной войны, что составляет по питанию - 35 грн., медикаментам - 40 грн.

На реализацию программы развития жилищно-коммунального хозяйства в бюджете предусмотрено 21,7 млн. грн., городской программы социальной защиты населения - 1,8 млн. грн.

Основные программы соцзащиты населения финансируются за счет средств государственного бюджета. В 2011 году будут сохранены все виды льгот, на которые в соответствии с законодательством имеют право отдельные категории граждан. Объём этих расходов составит 106,2 млн. грн. Государственную помощь на детей получат 9,5 тысяч никопольских семей, на что предусмотрено 72,9 млн. грн.

Плановые показатели субвенции на предоставление льгот и субсидий на оплату энергоносителей составят 26,8 млн. грн. Льготы будут получать 23,7 тысяч никопольчан.

Объём субвенции на услуги связи и другие, предусмотренные законом льготы, а также компенсацию за льготный проезд, составит 6,2 млн. грн., что даст возможность сохранить уровень оказания услуг на прежнем уровне и погасить кредиторскую задолженность на начало года.

Городской голова Руслан Токарь объяснил собравшимся, чем же принципиально должен отличаться городской бюджет 2011 года от 2010 года:

– Наш бюджет дотационный, а город должен начинать зарабатывать, нужно сделать так, чтобы наши доходы превышали расходы. В Никополе нет ни одного коммунального предприятия, которое было бы прибыльным и это при том, что у нас существуют монополии. Между прочим, монополия запрещена законом, потому что даёт возможность бесконтрольно повышать цены на услуги, а потребители не могут потребовать качества за свои же деньги. К примеру, Горводоканал у нас монополист, тариф на воду самый высокий в Украине и всё же предприятие имеет убытки. Это абсурд. Нужна программа, которая даст возможность очищать воду, используя современные технологии. Сейчас мы занимаемся этим вопросом и будем приводить тарифы в соответствие «цена-качество».

Большие проблемы существуют в жилищно-коммунальной сфере города. Что такое ЖЭК? Это не проклятие, как может показаться, а название предприятия, которое должно эффективно работать. В то же время как работают ЖЭКи, мы видим практически каждый день и вряд ли такая работа может кого-то удовлетворить (отсюда и низкий процент оплаты за их услуги). На сегодня, после длительных болезней, от занимаемых должностей отстранены некомпетентные руководители коммунальных предприятий. Некоторые уже по два месяца «болеют» и стульями во врачей бросаются, когда их выписывать начинают. Пусть хоть до инвалидности дойдут, но все будут уволены. Есть одно чёткое правило: все коммунальные предприятия должны работать эффективно!

Что касается вопросов земли, то в Никополе в этом деле полный хаос: 100% налога на землю идёт в бюджет города, но большая часть этих средств не поступает в казну, потому что некоторые пользуются землёй бесплатно. Сегодня исполком берёт на себя функциональные задачи и проведёт инвентаризацию земли. Наведение порядка в этом вопросе даст возможность пополнять бюджет, а не клянчить средства у государства.

Больной вопрос о плате за проезд в городском транспорте. Мы уже больше месяца ведём переговоры с перевозчиками, и меня интересует только одно: автобусы должны быть максимально комфортными для людей, красивыми, удобными и экологически чистыми с минимальным тарифом за проезд. Всё остальное – вторично. Моё предложение – создать коммунальное транспортное предприятие и приобрести современные автобусы, причём есть договорённость о том, что нам их дадут практически бесплатно. Да, это предприятие не наполнит автобусами весь город, но снимет социальное напряжение, выполнит перевозку льготников. Кстати, чтобы вы понимали, когда проводится конкурс на перевозку пассажиров, вопрос тарифа даже не стоит! Его согласовывают параллельно. Это в корне не правильно.

Что касается КП «Никопольтеплоэнерго», то там полностью разрушена технологическая система из-за отключения абонентов, да и работает оно на устаревшем оборудовании, что и дало нам такой «космический» тариф. Но даже с этим высоким тарифом предприятие всего лишь на 82% обеспечивает себестоимость. Оно убыточно и тариф опять будет расти. Что нужно сделать? Один раз принять решение, оптимизировать процесс, сократить и потом зарабатывать. Предприятие станет финансово эффективным, не будет расти тариф, а горожане получат качественную услугу. Сейчас же мы финансируем это предприятие из бюджета, качество услуги нас не устраивает, и при этом мы чётко понимаем, что завтра тариф будет повышаться. Нужна шоковая терапия, но в никопольском варианте (правда, я пока не могу собрать единомышленников в этом вопросе, сплошной саботаж), она может быть более мягкой, потому что имеется колоссальный запас разгильдяйства и бюрократизма. Тариф нужно вернуть к началу и оттуда начнём его повышать, но это будет понятно потребителям. Кстати, тариф по ЖЭКам (базовый тариф - 55 коп.) уже согласовывается. Заканчивается расчет тарифа за воду в 3 грн. и будет рассматриваться на ближайшем экономсовете.

Что касается Никопольтеплоэнерго, то я нашёл механизм, даже с учётом противодействия некоторых сил, решить вопрос о снижении тарифа за счёт поддержки другой компании.

Также хочу сказать, что при городском голове будут созданы несколько общественных советов. Знаете почему? Это как хороший светлый дракон, который думает десятью головами. Туда войдут лучшие люди Никополя из каждой сферы деятельности и будут давать мне советы, но решение я буду принимать сам.

Когда я был бизнесменом, то сам принимал решения. Здесь, на посту мэра, мне сложно. Здесь всё неконструктивное называют «политикой» или «встречей интересов». Хотя в этом здании у всех должен быть один интерес: по закону о местном самоуправлении – интересы людей. Эту ситуацию нужно менять, и мы её изменим, я в этом нисколько не сомневаюсь. Я заблуждался только в одном, я думал, что смогу исключительно своей харизмой и своим решением влиять на ситуацию. Но не ошибается только тот, кто ничего не делает. Я готов ошибаться, я знаю цену ответственности за свои решения и думал, что на посту городского головы, обладая мощными полномочиями, буду принимать решения. Не получается! Эту ситуацию нужно изменить и не потому что я должен быть главным. Моя задача: объединиться с городским советом, чтобы я стал советом или совет стал мной, т.е. мы должны слиться в одно единое, без политики, в интересах громады. И после этого начнётся путешествие к коммунизму, причём довольно быстрое.

Никополь обладает колоссальным ресурсом – у нас два завода мирового значения, они могут вкладывать сотни тысяч гривен в развитие города и не дают этих денег только потому, что не знают, куда они деваются. Поэтому нужно выстроить справедливые открытые отношения.

Следующая моя задача – это парки. Вы знаете, что парки на балансе города не находятся, как и все ограждения. Парки и заборы у нас оказывается ничейные. Я дал команду все заборы и парки поставить на баланс. А потом будем приводить всё в порядок, чтобы у горожан было место для нормального отдыха.

Несколько слов о том, как принимался бюджет города. Государственный бюджет приняли в последние дни уходящего года, и как только приняли бюджет области, в тот же день и мы на сессии городского совета приняли бюджет, чтобы с 1 января 2011 года нормально обеспечивать жизнедеятельность города. По закону о местном самоуправлении городской совет является высшим управляющим органом и может принимать любые решения, даже отменять решения исполкома, который я возглавляю. Но есть Бюджетный кодекс, где чётко сказано, что бюджет города должен утверждаться только после утверждения бюджета исполкомом. Депутаты от компартии сказали об этом на сессии, но меня убедили, что совет может принимать подобное решения. Приняв бюджет, мы нарушили Бюджетный кодекс, поэтому на следующий день, получив юридические консультации, я наложил вето на данное решение, так как ошибка подобного характера могла в последующем привести к остановке работы города.

6 января снова была созвана сессия для того, чтобы отменить решение принятое 30 декабря и зафиксировать такой же документ 6 января. Таким образом, мы бы исполнили требование закона. Накануне, 5 января, я встретился с представителями депутатских фракций, объяснил ситуацию, и мне показалось, что мы пришли к взаимопониманию. А утром 6 января я чуть с трибуны не упал после голосования: депутаты преодолели вето по данному распоряжению. Думаю, что половина депутатов проголосовали, не понимая за что, но это не меняет сути дела. И вот я думаю, если это связано с желанием убрать Токаря с поста мэра Никополя, то не нужно в это ввязывать безопасность города. А если мне просто продемонстрировали личные амбиции, то есть органы, которые занимаются контролем в интересах государства – это прокуратура. Я написал в прокуратуру письмо, и она имеет право вынести протест, тем самым снова поставить вопрос о бюджете на голосование. Моя позиция не изменилась, считаю, что мы нарушили закон и это может быть проблемой. Поэтому вопрос ещё до конца не решён, и я бы очень хотел, чтобы депутаты поняли всю ответственность.

Если говорить откровенно, то некоторые представители городского совета (их единицы) пришли сюда лоббировать свои личные интересы и мне нужно эти противоречия сломать. Идёт определённый саботаж. Но в целом, городской совет очень эффективный. Когда же все поймут, что возврата назад не будет и что сегодня приоритетом местной власти являются интересы города, то всё начнёт работать.

К сожалению, нет понимания, что нужно создавать «Зеленхоз» - предприятие, которое будет заниматься озеленением города и уборкой аварийных и сухих деревьев, а также сможет получать средства из экологического фонда для реализации наших экологических программ. Также я предлагал создать АТП и Строительное предприятие, но это решение тоже не поддержали. Но я в формате коммунального предприятия «Горавтодор» запущу эти проекты, у него есть разрешение на проведение этих видов деятельности и оно будет работать. За каждое вновь созданное предприятие я готов нести персональную ответственность по его эффективности и экономической целесообразности. К сожалению, полномочия распределены во власти так, что я не один всё решаю. Но я всё равно добью эту ситуацию.

Весной мы начнём строить дома (уже есть инвесторы), чего в Никополе давно не было. Есть инвесторы, которые будут финансировать развитие нашей парковой структуры. Отдельно хочу сказать о нашем роддоме. Выяснилось, что там украли больше, чем сделали. Там выявлено множество недоделок, 100 кг алюминия украдено из медицинского оборудования и теперь оно не подлежит восстановлению. А люди, которые выиграли тендеры на проведение капитального ремонта роддома «пропали». Освоены государственные инвестиции на создание базового регионального роддома, в котором должны рожать роженицы со всего региона. Но мы до сих пор возим своих рожениц в Орджоникидзе. Сейчас возбуждены уголовные дела, идёт проверка контрольно-ревизионного отдела, и все виновные в разворовывании государственных средств лица, в том числе и бывшие руководители города, понесут наказание. Я лично договорился со спонсорами о выделении средств и до конца месяца роддом будет открыт.

Если здесь кто-то когда-то что-то воровал, то больше этого не будет. Здесь будут все зарабатывать. Я не могу пока объять всё, но куда я добираюсь, там всё будет работать. 

Просмотров: 938 | Добавил: Elena | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 людмила  
0
Все это хорошо написано,только о главном забыли обеспечить рабочие места,и еще дать молодым дорогу,помогать занимать соответствующие должности,вот тогда и экономика поднимется и бюджет вырастет,а то у нас в городе безработных больше чем работающих.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Персональный сайт редактора
  • Новости Никополя
  • Партия регионов. Никополь. Официальный сайт
  • return_links(); ?>
    Василий Архипов © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz