Проблемным
остается только направление к садам «Восточным», но и этот вопрос уже решается
Наталья ШЕВЧЕНКО
«Никопольская правда»
Городские
автобусы начинают заезжать к дачам, садам и фазендам с субботы 9 апреля. График
их движения ищите на странице 12. Открыты все направления, кроме садов
«Восточных», но и там скоро будет ходить транспорт. За решение этой проблемы лично
взялся городской голова Руслан Токарь. Он провел совещание, на котором был
найден общий язык между садоводами и перевозчиками, а также определились пути
решения вопроса.
Транспортное обеспечение дачников из садов
«Восточные» остается проблемным уже на протяжении 10 лет. Последнее совещание,
посвященное этому вопросу, проходило бурно. Встретиться с представителями
исполнительной власти и перевозчиками пришли председатели садовых товариществ и
просто дачники. В некоторых моментах общения эмоции доходили то точки кипения.
И садоводов можно было понять. В своих доводах они были убедительными. В
большинстве своем – это пожилые люди, которые трудились на своих дачах не один
десяток лет, вкладывая туда не только силы и время, но и немалые денежные
средства. В советское время добраться до садовых товариществ не составляло
труда. Обеспечением транспорта занимался город, предоставляя транспортные
маршруты для поездок по городу и за его пределы. Никто не забывал о том, что на
загородных дачах (которые, кстати, выделялись и предприятиями, и горисполкомом)
работают горожане. Об этом со слезами на глазах и с криком в голосе
рассказывали дачники.
Но начальник отдела экономики коммунальных
предприятий и бюджетной сферы Оксана Дубравина вынуждена была в очередной раз
сообщить, что, увы, ныне существующее законодательство – не в пользу дачников. Теперь,
согласно Закону о транспортных перевозках, городской транспорт не может возить
пассажиров по загородным маршрутам. Пригородные маршруты - приоритет районной
власти. Но это не значит, что автобусного маршрута к садам «Восточные» не будет.
Мэр города Руслан Токарь категорично намерен решить вопрос этой
печально-известной транспортной ветки. Правда, на пути решения возникают
определенные трудности.
Например, на
проведенном весной тендере только один частный перевозчик предложил свои
услуги по перевозке дачников к «Восточным» садам, и, как «единоличник», победил
в конкурсе. Но, ознакомившись «воочию» с состоянием дорог по этому маршруту,
тут же отказался оказывать транспортные услуги, так «фронтовая» дорога к дачным
участкам (а это порядка 36 км)
его шокировала. Теперь вопрос можно решить только с участием самих членов
садовых товариществ. Во-первых, на некоторых «аховых» участках дороги
необходимо провести планировку, то есть засыпать глубокие ямы и выбоины. А,
во-вторых, нужно обрезать ветки деревьев, которые находятся вдоль трассы.
Свисающие кроны могут серьезно повредить любое транспортное средство, тем более,
пассажирский автобус. И только после этого маршрут будет открыт.
Это подтвердил и председатель Ассоциации
перевозчиков Александр Саюк. Несмотря на эмоциональную напряженность собрания,
члены садовых товариществ сравнительно быстро согласились собственными силами привести
в порядок дороги и обрезать деревья. Только, по их мнению, нужно организовать
первую поездку дачников, дабы реализовать все намеченные работы по обустройству
подъездных путей.
Александр Саюк принял предложение садоводов. Как
только перевозчики определятся с датой первой поездки, каждому председателю
будет сообщено число и время выезда. А на замечания пожилых садоводов, что они
сегодня никому не нужны председатель Ассоциации перевозчиков ответил: «Вы всем
нужны!». После чего заседание несколько «остыло» и вошло в более деловое русло.
Тем более, когда дошли до цены на проезд. Александр Cаюк сообщил, что на
сегодняшний день пересмотр тарифа на проезд в сады «Восточные» не намечается,
хотя цена на горючее возросла вдвое.
|