В них стоимость за
проезд составляет 1 грн. 25 коп.
Елена ЩЕРБОВА
«Никопольская правда»
Вчера на улицах
Никополя появились автобусы с красной табличкой «социальный», проезд – 1
грн.25коп. С просьбой прокомментировать, что это за новшество и чем оно
«грозит» никопольчанам мы обратились к председателю Никопольской Ассоциации
автомобильных перевозчиков пассажиров, депутату городского совета от партии
регионов Александру Саюку.
– Городской голова Руслан Токарь обратился к нам с письмом,
в котором попросил «с целью улучшения условий перевозок социально незащищённых
слоёв населения с 7 февраля в автобусах, которые выполняют перевозку граждан
льготных категорий, установить стоимость проезда в размере 1 грн. 25 коп. для пассажиров,
которые не имеют права бесплатного проезда». А также попросил оставить для
ветеранов труда и школьников стоимость проезда 1 грн, - рассказывает Александр
Саюк.
- На общем собрании перевозчиков мы детально обговорили это
предложение. Дело в том, что перевозчики всегда старались сотрудничать с
местной властью и идти навстречу интересам горожан. Так произошло и в этот раз.
Мы установили в «льготных» автобусах плату за проезд в размере 1 грн. 25 коп. для
всех горожан, «льготники» как ездили бесплатно так и ездят, а ветераны труда и
школьники в будние дни с 8.00 до 16.00 платят за проезд всего 1 грн.
Но вы же понимаете, что не только благие намерения двигают
нашу жизнь, есть ещё такое понятие как «экономика». Согласно ст. 7 Закона Украины
«Об автомобильном транспорте» органы исполнительной власти и местного
самоуправления обязаны обеспечивать компенсацию ущерба автомобильным
перевозчикам, которая образовалась вследствие перевозок льготных категорий
пассажиров. Тем не менее, на 1 февраля задолженность перед перевозчиками
составляет около двух миллионов. Правда, городской голова пообещал нам
содействие в решении этого вопроса.
В случае если нам не компенсируют наши затраты, то перевозчики
будут вынуждены вернуться к действующему тарифу и пересмотреть дополнительные
льготы для ветеранов труда, - подытожил руководитель ассоциации перевозчиков.
Пока «социальные» автобусы курсируют по Никополю (график
движения «льготных» автобусов смотри на стр. 3), а приживутся они у нас или нет
– жизнь покажет.
|