Муниципальная карта поможет никопольчанам в
коммунальных расчетах
Наталья ШЕВЧЕНКО
«Никопольская правда»
Уже не первый год на
уровне официального Никополя время от времени
озвучивается идея создания единого информационного расчетного центра для
всех потребителей коммунальных услуг. Очередную, и, кстати сказать,
перспективную программу Информационного расчетного центра презентовали на
прошлой неделе специалисты «ПриватБанка», прибывшие в наш город из
Днепропетровска.
На презентации проекта присутствовали представители всех
коммунальных и социальных служб города, заместитель городского головы Татьяна
Обыденная и управляющая Никопольского филиала «ПриватБанка» Анна Чаплицкая.
Как сообщили создатели программы Информационного расчетного центра
(ИРЦ), воплощение в жизнь данного
проекта, прежде всего, избавит никопольчан от мучительной процедуры посещения
коммунальных служб для сверки платежей. Ныне коммунальные службы разбросаны по городу
и чтобы обойти их, зачастую, требуется не один день. А ведь в числе
потребителей представители разных возрастов и люди с разной степенью
профессиональной занятости. Пожилым людям просто тяжело оббивать пороги служб,
а работающие граждане не всегда могут
положить рабочее время на алтарь очередей в коммунальных службах.
Согласно идее создания ИРЦ, каждый потребитель может
централизованно получать информацию обо всех коммунальных платежах, о
задолженностях и переплатах, согласно единой базе данных в одной квитанции.
База данных будет передана каждому финансовому учреждению (банку) или почте,
которые будут работать в формате приема коммунальных платежей. В создании базы
будут принимать участие все коммунальные и социальные службы. Все они будут
взаимосвязаны между собой. Например, если появился новый претендент на
субсидию, то при его регистрации в социальной службе в режиме он-лайн будут
внесены изменения в базу данных. Или, к примеру, наследники не смогут
воспользоваться льготами умершего родственника, так как при регистрации смерти
в РАГСе сразу же произойдут изменения в базе данных. Также, не возникнут
спорные вопросы при установке индивидуального отопления. Как только служба
Горгаза или НГРЭС запустит в эксплуатацию индивидуальный котел, сразу же автоматически
потребитель будет снят с учета Теплосети. То есть, ИРЦ будет накапливать,
обрабатывать и управлять потоками информации между населением города,
поставщиками коммунальных услуг, банками, органами власти и т.д. Кстати, единая
база коммунальных потребителей может сослужить косвенную, но весьма полезную
службу. Наконец, появится надежда в наведении порядка в списках избирателей. По
сей день очень большое количество горожан (согласно спискам) имеют «мертвые
души» на своей жилплощади, или вообще «не проживают» по своему адресу.
Если на уровне города примут решение о внедрении программы ИРЦ, то будут
оговорены и формы сотрудничества. Например, каждому потребителю может быть
бесплатно выдана муниципальная карта, где будет отражена вся информация по всем
платежам коммунальных предприятий. Более того, на счет каждой муниципальной
карты будет положена сумма, которой можно будет воспользоваться как кредитом
для погашения задолженности за услуги ЖКХ, если у абонента сложились
непредвиденные жизненные обстоятельства. Если сумма, взятая с муниципальной
карты, будет возвращена в течение месяца, то проценты на данные средства не
будут начисляться. Если же нет, то процентная ставка будет оговорена в
соответствии с условиями кредитования.
Для потребителя данная программа оставляет право выбора.
Если пожилому человеку трудно будет разобраться в новых электронных технологиях,
он может, как обычно, платить по расчетным книжкам согласно созданной базы
расчетного центра. Если же потребитель «продвинутый» в новейших технологиях, то
свои начисления по коммунальным платежам он сможет увидеть даже на экране
собственного компьютера, войдя в свою базу данных через Интернет.
По словам разработчиков программы, возможности ИРЦ обширны. Центр
ведет базы данных населения за все время работы ИРЦ; начисляет оплату за услуги
с учетом льгот и субсидий; сообщает базу данных начислений за услуги в пункты
приема платежей банковских учреждений; сообщает базу данных начислений льгот
управлению социальной защиты населения городского совета; ведет учет оплаты
через пункты приема платежей банковских учреждений и кассы поставщиков услуг;
контролирует оплату обязательного платежа при получении субсидии и предоставляет
информацию управлению социальной защиты населения городского совета; ведет
регистрацию льгот населения на оплату коммунальных услуг; ведет регистрацию
приборов учета воды и тепловой энергии; сортирует платежи и предоставляет
информацию о платежах поставщикам услуг; обеспечивает прямой доступ участникам
жилищно-коммунального хозяйства к базе данных населения и т. д.
Авторы создания ИРЦ уверены, что новые технологии создадут
прозрачные отношения между поставщиком и потребителем услуг. По такому принципу
уже давно живет вся Европа. В нашей стране пока только 11 регионов работают в
формате информационного расчетного центра. Но главное, что жители данных
регионов довольны европейским стандартом расчетов с коммунальными
предприятиями. Будут ли они внедрены в Никополе? Этот вопрос пока остается
открытым.
|