Суббота, 20.04.2024, 10:09
Газета Нико Поль
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какая тема вас интересует в первую очередь?
Всего ответов: 818
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Январь » 26 » Зачем спекулировать на проблеме? Ее нужно решить!
13:44
Зачем спекулировать на проблеме? Ее нужно решить!

Елена ЩЕРБОВА

 

В сфере здравоохранения уже давно назрела необходимость серьезных, если не коренных, реформ, но дальше разговоров дело пока так и не сдвинулось. (К сведению, 12-14 января Секретариат Президента проводил заседание Национального совета по вопросам реформирования системы здравоохранения страны. От нашего города была приглашена медицинская сестра, от Днепропетровской области – еще три медсестры. Вот вам и уровень решения проблемы!). Есть предложение экспертов о создании некоммунальных бюджетный учреждений, которые, имея соответствующие лицензии, оказывают медицинскую помощь населению, но свои финансовые взаимоотношения с органами местного самоуправления и другими организациями строят на договорной основе. Наши городские лечебные учреждения пока почти сплошь – коммунальные (если не учитывать коммерческих и частных клиник и медицинских центров), но определенный опыт такой организации денежных отношений, отличных от простого бюджетного финансирования, уже имеют (так, роженицы Никопольского района получают родовспомогательную помощь в Никопольском городском роддоме, а средства на это выделяет районный бюджет). Тем не менее, задача местной власти, как подчеркнула на посвященной проблемам медицины пресс-конференции заместитель городского головы Татьяна Обыденная, чтобы на всей территории города медицинские услуги оказывались на должном и достаточно высоком уровне, чтобы они были доступны. При этом у человека должна быть полная уверенность в том, что его лечат именно от того, чем он болеет, и прописывают те лекарства, которые ему действительно помогут.

– Как указано в Конституции Украины (ст. 49), каждый имеет право на охрану здоровья, медицинскую помощь и медицинское страхование, но в то же самое время в ст. 95 сказано, что все расходы финансируются из бюджета страны. То есть бесплатное медицинское обслуживание должно быть подтверждено госбюджетом, – объясняет Татьяна Обыденная. – Нам государство делегировало те полномочия по содержанию бюджетной сферы, которые нам не свойственны. Думаю, что если бы можно было эти полномочия вернуть государству и заставить самостоятельно обслуживать ту отрасль, которая существует сейчас, то все вопросы решались бы очень быстро и жестко. Но раз уж эту "почетную” миссию возложили на нас, то мы обязаны обеспечить больных в больницах питанием, медикаментами, организовать работу той же службы скорой помощи и т. д., а не выплачивать все имеющиеся в местном бюджете средства лишь на заработную плату бюджетникам. А ничего не меняя, не оптимизируя сферу здравоохранения, можно прийти к патовой ситуации, когда мы не сможем даже содержать то, что имеем, не говоря уже о том, чтобы развивать, наращивать и совершенствовать материальную базу лечебных учреждений, приобретая современное медицинское оборудование.

Начальник городского отдела здравоохранения Татьяна Савченко отметила, что на протяжении последних трех-пяти лет медицина работает на основе доказательной медицины. Что это такое? Это научно обоснованные подходы и концепции к развитию любой отрасли и лечению любого заболевания. Сегодня ни одна страховая фирма не работает без своего доверенного врача, который сравнивает стандарты и протоколы лечения больного (если лечение проводилось не по существующим стандартам, то больному страховку попросту не выплатят).

К сожалению, в медицине все реформы и реорганизации, которые проходят внутри системы, воспринимаются очень болезненно. Существует некая пирамида уровней оказания медицинской помощи, и в ее основании (80%) –так называемое «первичное звено». Поясним, что это означает.  Каждый человек, заболев, первоначально обращается к участковому (семейному) врачу или в скорую помощь для оказания первой неотложной помощи. Следуя логике, именно 80% финансирования должно приходиться как раз на первичное звено. Второй уровень – специализированная (или стационарная) медицинская помощь (терапевтические, хирургические, гинекологические отделения, родильный дом и т. п.). В соответствии с пирамидой 10-15% идет на финансирование этого уровня. И только 5-10% средств направляется  на высокоспециализированную медицинскую помощь (клиники областного и республиканского подчинения, а также университетские клиники). У нас же все перевернуто с ног на голову: очень хорошо финансируются областные центры, республиканские научно-исследовательские институты, а уже по «остаточному принципу» финансируется первичная медицина.

Исходя из этого, в Никополе есть тот набор медицинской помощи, которая должна быть оказана для города с соответствующим количеством населения. Но и тут не все так просто.

– Согласно переписи городских поликлиник, население Никополя составляет 160 тысяч человек, согласно же статистике в Никополе проживает 125 тысяч человек, – комментирует Татьяна Савченко. – Я обязательно попрошу у городского совета выделить средства для введения электронной базы данных, и тогда все встанет на свои места: исчезнут 35 тысяч "мертвых душ”, и количество населения будет совпадать с данными статистики.

Что касается стационарной медицины города, то тут необходимо провести оптимизацию количества коек в некоторых отделениях. В частности, речь идет о нейрохирургическом отделении. Летом прошлого года специально созданная комиссия проверила его работу по использованию коечного фонда. Есть старая советская система расчетов питания и медикаментов на одно койко-место, поэтому каждый главврач старается сохранить коечный фонд больницы. Это неправильно, но это - проблема всей Украины. Проведенная проверка установила, что нейрохирургическое отделение выполняет свои функции лишь на 10%. На протяжении 2008 года здесь было проведено 35 нейрохирургических операций, в 2009 году – 33. Нагрузка на одного врача-нейрохирурга – десять операций в год (это операции на костях черепа), что составляет 1% нормативной нагрузки, остальные 99% приходится на больных с остеохондрозами, радикулитами, посттравматическими состояниями и др., т. е. тех больных, которые могут лечиться в неврологическом отделении.

Неврологическое отделение 4-й городской больницы рассчитано  на 50 коек, а нейрохирургическое отделение – на 35 коек, и все расходы на содержание составляют 635 тыс. грн. и 794 тыс. грн. соответственно. Такая большая разница «в пользу» меньшего по масштабам отделения получается из-за заработной платы. Почему? Да потому что согласно нормативным документам существуют льготы для работников нейрохирургического отделения (отпуск – 45 календарных дней, укороченный рабочий день и доплаты).

Исходя из всего вышесказанного, руководству 1-й горбольницы было предложено в некоторых отделениях провести оптимизацию коечного фонда, предоставив свои предложения. Предложение поступило только одно: переименовать «нейрохирургию» в «нейротравму». Это же курам на смех! Получается, что нейрохирургическое отделение  дублирует функции неврологического отделения (на 30 коек) 1-й горобольницы, которое занимается в основном радикулитами, и травматологического отделения. Поэтому в конце 2009 года был издан приказ по городскому отделу здравоохранения, касающийся  оптимизации коечного фонда 1-й горбольницы: предусмотрено сокращение 15 коек нейрохирургического профиля, 20 коек травматологического профиля и 20 коек психиатрического профиля. Вот вокруг этого и разгорелся нешуточный сыр-бор: перепрофилироваться не хотят, другие формы стационарного лечения предоставлять не могут, а самый главный "аргумент” – мы, мол, теряем в заработной плате. Я еще раз хочу подчеркнуть: мы не закрываем нейрохирургическое отделение. Остаются 20 коек в качестве травматологических с оказанием нейрохирургической помощи, и там останутся работать врачи и средний медицинский персонал, или же эти койки добавятся к отделению травматологии либо будет предложена другая форма работы.

Нейрохирургам нашего города настоятельно предлагалось учиться (за счет бюджета) оперировать на открытом мозге, но... никто не оперирует до сих пор, потому что нет ни оборудования, ни квалификации. Правда, в 2008 году было проведено три операции на сосудах головного мозга (один пациент выжил, двое – нет), а в 2009 году такие операции вообще не проводились. Тем не менее, это не мешает нейрохирургам получать заработную плату. Поэтому, я считаю, что прежде чем делать громкие заявления о том, что нейрохирургическое отделение «сворачивают» и «закрывают», нужно честно сказать, что нейрохирургия в нашем городе занимается оказанием первичной неврологической и травматологической помощи.

Я приказа менять не собираюсь, и руководство больницы должно его выполнить, – подытожила Татьяна Савченко.

 

Начальник финансового управления Елена Давыдко добавила, что из местного бюджета на содержание здравоохранения тратится 30% средств, а показатель "по количеству медработников на 10 тысяч населения” у нас значительно выше среднеобластного. В прошлом году на здравоохранение израсходовали 56,5 млн. грн., и все эти средства были использованы, к сожалению, не на улучшение качества медпомощи, а, в основном, на заработную плату медработникам. Чтобы изменить ситуацию к лучшему, изменения в данной сфере просто необходимы.

Просмотров: 823 | Добавил: Roves | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Персональный сайт редактора
  • Новости Никополя
  • Партия регионов. Никополь. Официальный сайт
  • return_links(); ?>
    Василий Архипов © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz