Главная » 2010 » Март » 2 » «КомЭнерго-Никополь»: год на рынке коммунальных услуг – время подвести первые итоги
16:11
«КомЭнерго-Никополь»: год на рынке коммунальных услуг – время подвести первые итоги
Елена ЩЕРБОВА
Прошел ровно год с той поры, как в Никополе на рынке
жилищных услуг работает частная фирма "КомЭнерго-Никополь”. Еще свежи в памяти
перипетии, связанные с проведением конкурса, попытки разобраться в
перспективности такого решения местной власти. Да и - чего греха таить! - у
многих были опасения: нужно ли вообще пускать бизнес в эту сферу. Но сегодня
все это позади, в том числе - и год работы. Практику, применяемую к
коммунальным предприятиям (которые отчитываются перед городским головой два
раза в год о проделанной работе) решили распространить, учитывая специфику
этого рынка, и на партнерские отношения с бизнесом. В принципе, бизнес – это не
сфера влияния местной власти, которая лишь создает условия для его развития, с
тем, чтобы получать взаимную выгоду. Но это первый случай в Никополе когда
частная компания вышла на рынок жилищно-коммунальных услуг, поэтому подведение
итогов первого года работы было решено провести в формате отчета в присутствии
городского головы Сергея Старуна, его заместителей Татьяны Обыденной и Сергея
Донца, начальника управления экономической политики Юрия Останина, начальника
отдела контроля Сергея Пастухова, исполняющего обязанности начальника
управления жилищно-коммунального хозяйства Игоря Ляшенко, одного из самых
активных депутатов городского совета Валентины Соболевой и др.
– «КомЭнерго-Никополь» – это одна из 15 фирм компании
"КомЭнерго”, которые работают по всей Украине и занимаются обслуживанием жилого
фонда. Основной ресурс – Жилищно-коммунальный Союз Украины, который регулирует
работу всех «КомЭнерго», и уже каждый квартал оценивает их работу по
определенным критериям. В четвертом квартале прошлого года компания
«КомЭнерго-Никополь» попала в четверку лучших по разным позициям, – бойко начал
своей доклад директор «КомЭнерго-Никополь» Андрей Кинаш.
Далее он привел общие цифры и данные: сколько домов
обслуживает фирма (373), общую площадь находящейся в зоне обслуживания
придомовой территории (720,9 тыс. кв. м), рассказал о финансово-экономической
деятельности, о затратах на содержание жилищного фонда и о привлечении
инвестиций для улучшения предоставляемых услуг. Так,на создание сервисных центров по приему
населения было потрачено 278 тыс. грн., на обустройство жилого фонда
светильниками, номерными знаками и т. п., а дворов - малыми архитектурными формами
ушло 150 тыс. грн.,
на создание круглосуточной аварийно-диспетчерской службы
(АДС) для оперативного реагирования, контроля и немедленного устранения
аварийных ситуаций затрачено 232 тыс. грн. (кстати, на протяжении года в АДС
было принято и выполнено более пяти тысяч заявок). Также за счет инвестиционных
средств предприятие закупило новую технику для оптимизации затрат на уборку
придомовой территории.
В конце своего доклада директор УК "КомЭнерго-Никополь”
отметил, что население положительно отзывается о работе возглавляемой им
компании (правда, этот мини-опрос провели сами сотрудники частной фирмы).
Прослушав отчет о проделанной за год работе, присутствующие
начали высказывать свои мнения и замечания. Татьяна Обыденная заметила, что в
отчете не прозвучало ни слова о выполнении договорных обязательств, а именно
это и хотелось бы услышать в первую очередь.
Сергей Старун был более критичен:
– В докладе "красной нитью” проходило сравнение частной
фирмы с ЖЭКами, причем в более выгодном свете представлена "КомЭнерго-Никополь”,
дабы у слушателей возникло мнение, что год назад было принято правильное
решение. Но Ваша задача - не сравнивать свою работу с работой ЖЭКов: оцените
свою работу, а сравнение мы сделаем сами. При этом Вы ни слова ни сказали о
выполнении условий договора, о том, насколько качественно вы предоставляете
населению услуги. Да мы еще два-три года не будем уверены в правильности
принятого решения, а будем наблюдать, сравнивать, анализировать и только по
прошествии нескольких лет сделаем окончательный вывод. Мы пошли на этот шаг для
того, чтобы создать рынок жилищных услуг, а не для того, чтобы вводить в город
"КомЭнерго”, всячески ее оберегать, продвигать и лоббировать. Если придет
другая компания, мы будем думать, как этот рынок услуг развивать дальше.
Кстати, мы знаем, что штат фирмы был укомплектован бывшими
работниками ЖЭКов. В связи с этим вопрос: есть ли отличие в эффективности
работы штатной структуры как в производственной деятельности, так и в
управленческой? И проводилась ли переподготовка кадров и с какой целью?
– В начале нашей деятельности, – ответил Андрей Кинаш, -
действительно было трудоустроено много бывших жэковцев, но уже в первые три
месяца около 40% штата было уволено и на работу приняли новых работников. В
настоящее время только 35% штата составляют бывшие коммунальщики. Что касается
переподготовки, то все сотрудники инженерной службы были отправлены на учебу (в
учебные комбинаты в Никополе и Днепропетровске), после чего мы получили
лицензии все виды строительных работ, а также электро- и газо- учета. Сейчас
процесс обучения заканчивают печники и мы уже получили разрешение на проведение
этих работ.
Несмотря на оптимистическое содержание отчета, исполняющий
обязанности начальника УЖКХ Игорь Ляшенко уверен, что перейдя на обслуживание к
«КомЭнерго-Никополь», люди не заметили существенного изменения качества услуг,
потому что не все пункты договора выполняются этой частной фирмой.
Сергей Старун добавил, что доклад составлен с использованием
пиар-технологий так, чтобы создать позитивное впечатление о данной фирме, а
суть подведения итогов первого года работы – понять: получил ли город то, ради
чего подписывали договор?
– Мы будем жестко и принципиально отстаивать свою позицию,
так как качество предоставляемых горожанам услуг для нас - превыше всего, –
сказал городской голова. – А чтобы реально оценить качество работы компании
«КомЭнерго-Никополь» нужно проводить независимые соцопросы среди никопольчан,
причем – силами не самих работников частной структуры, а незаангажированными фирмами
и социологическим службами.
Несмотря на жесткую критику, Сергей Старун был объективен,
отметив, что налицо - издержки изначального продумывания модели
жилищно-коммунальных услуг.
– Создавая ее, мы не ответили на один основополагающий
вопрос: как мы видим в целом эту модель? Есть два варианта. Первый: мы
определяем исполнителю услуг перечень функций, которые он осуществляет и,
естественно, зарабатывает на этом. Второй: создается модель с замкнутым циклом,
и тогда бизнес несет за все (весь перечень услуг, которые входят в тариф, вывоз
мусора, устранение аварий и т. д.) персональную ответственность.
Поэтому я считаю, что надо определиться со стратегией
выстраивания отношений друг с другом, и тогда конфликтов и недопонимания между
партнерами (УЖКХ и «КомЭнерго-Никополь») не будет. Если все же вы не сможете
этого сделать самостоятельно, то соберемся в моем кабинете, и я гарантирую, что
выход из сложившейся ситуации будет найден!