Суббота, 20.04.2024, 06:12
Газета Нико Поль
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какая тема вас интересует в первую очередь?
Всего ответов: 818
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2010 » Февраль » 22 » Стихия продолжает подкидывать нам испытания
12:42
Стихия продолжает подкидывать нам испытания

Елена ЩЕРБОВА.

 

О том, с какими проблемами столкнулся город из-за капризов погоды (после небольшой оттепели сразу ударил мороз), мы уже писали в прошлом номере "НП”. Образовавшаяся корка льда серьезно затрудняла движение транспорта и пешеходов, ломала ветви деревьев, да и целые деревья не выдерживали такой тяжести.

Утром 10 февраля на автобусных городских маршрутах работало всего десять автобусов, хотя, учитывая сложившиеся экстремальные условия, перевозчики могли вообще не выпускать свой транспорт. К вечеру на маршруты вышло уже 24 автобуса. Кстати, серьезные проблемы с доставкой пассажиров вечерних электричек возникли во время  дождя в выходные дни: многие, не дождавшись автобусов 14-го маршрута, вынуждены были добираться от вокзала домой «на своих двоих». А к началу недели многие участки дорог стали почти непролазными из-за образовавшейся на них «каши» (По рассказам жителей Запорожья, там водители коммунального транспорта, возмущенные состоянием дорог, перекрыли движение, что послужило мощным катализатором активности снегоуборочной техники, словно по мановению волшебной палочки, вышедшей на основные транспортные магистрали).

Ну а устранять последствия погодного «форс-мажора» в Никополе пришлось, естественно, нашим коммунальным службам.

Все силы коммунальщиков были брошены на ликвидацию последствий стихии. В экстренном порядке три бригады КП "Горавтодор” расчищали дороги от упавших крупных веток и деревьев, к вечеру 11 февраля эта работа была закончена.

Интересно другое: кто у нас тот "великий сеятель”, который должен посыпать отсевом дороги и тротуары? Часто ведь, чтобы добраться на работу или домой, горожанам нужно было быть по меньшей мере эквилибристом. Как объяснил исполняющий обязанности начальника управления жилищно-коммунального хозяйства Игорь Ляшенко на состоявшейся в прошлый четверг пресс-конференции, внутри кварталов посыпкой занимаются те предприятия, которые обслуживают данные территории (ЖЭКи № 3 и 5, а также компания "КомЭнерго-Никополь”), городские дороги обслуживает КП "Горавтодор”, причем особое внимание уделялось посыпке перекрестков и спусков. Специализированный автомобиль высыпал около шести кубометров отсева. Всего же предприятие заготовило 50 тонн посыпного материала, ЖЭКи тоже обеспечены посыпочным материалом в достаточном количестве.

 

– Почему не используется реагент, к примеру, как в Днепропетровске, который убирает и снег, и лед?

– Мы, - отвечает Игорь Ляшенко, - рассматривали в прошлом году такой вариант и выяснили, что этот реагент разрушает не только сами дороги, но и обувь, и автомобильные шины. Думаю, что официального разрешения (по крайней мере, со стороны экологических учреждений) на его использование нет. Тем не менее, его действительно используют и в самом Днепропетровске, и на трассе. К тому же у нас нет специализированной техники для того, чтобы его распылять, так как этот материал - жидкий.

– Насколько хорошо, по вашему мнению, расчищаются и посыпаются дороги и тротуары в Никополе?

– Думаю, на «удовлетворительно». Правда, погода постоянно вносит свои коррективы. Когда температура воздуха повышается и снег тает, посыпочный материал тонет в воде, а когда столбик термометра опускается ниже нуля и вода замерзает, снова становится скользко и кажется, что коммунальные службы ничего не делают. Хуже всего обстоят дела в этом вопросе на территории, которую обслуживает "КомЭнерго Никополь”.

– Почему?

– Потому что это коммерческая структура и, возможно, она считает, что у нее - другой формат работы и другая степень ответственности. Что такое коммерсант? Это субъект или предприятие, которое ставит во главу угла получение прибыли, и они не будут работать себе в убыток. А вот чисто коммунальные предприятия выполняют поставленную задачу вне зависимости от того, получат от этого прибыль или нет.

– Разве нет никакой возможности повлиять на сложившуюся ситуацию?

– А как можно повлиять на коммерческую структуру? Но мы работаем с ними посредством проведения разъяснительных бесед и составления административных протоколов.

– Сколько средств из местного бюджета выделено на наведение порядка на улицах города?

– Сейчас коммунальные предприятия работают только за счет своих  внутренних ресурсов, не взяв из бюджета ни копейки.

– Как отразятся такие погодные условия, какие сложились сегодня, на состоянии дорог?

– Резкие и частые перепады температуры просто «разрывают» асфальтное покрытие. Специалисты «Службы единого заказчика» уже поставили нас в известность, что есть места (хотя и не массово), где покрытие дорог нарушено. Но могу вас заверить, что там, где ремонт дорог проводился в 2009 году со сроком гарантии на три года, дороги (и кровли) будут восстановлены за счет подрядчиков. В этом случае УЖКХ придерживается принципиальной, даже, можно сказать, максимально жесткой позиции.

Немножко забегая наперед, скажу, что в этом году мы хотим инициировать проведение капитального ремонта городских дорог, правда, небольшими участками. На капитальный ремонт сразу всех дорог в местном бюджете средств нет. Самых проблемных участков в городе – два: от перекрестка улицы Электрометаллургов и пр. Трубников в сторону ЦУМа (обе полосы) и от перекрестка ул. Героев Чернобыля и пр. Трубников (от «Элит-клуба») в сторону ул. Малиновского (тоже обе полосы). Но будет ли поддержано городским советом наше предложение или нет - я пока не знаю.

 

Поскольку провода линий электропередач у нас проходят не под землей, как в Европе, а воздушным путем, то двухсантиметровый слой льда обрывал их с завидной легкостью. В основном от стихии пострадали район старой части города, первый квартал, поселок Северный (к примеру, жители ул. Кирова оставались без электричества четверо суток) и район домов № 7 и 9 по ул. Трубченко. Но когда горожане попытались дозвониться диспетчеру НГРЭС, оказалось, что сделать это не так-то просто. Естественно, стали искать альтернативу. И нашли. За ночь с 10 на 11 февраля в службу реагирования органов городского самоуправления 5-00-50 поступило 245 (!) звонков от жителей по поводу отсутствия освещения и электроснабжения.

Как объяснил начальник НГРЭС Дмитрий Облогин, 9-10 февраля на проводах электропередачи образовалась ледяная корка толщиной 2-2,5 см, которая превысила расчетные величины (для общего сведения, при проектировании воздушных линий проектная величина составляет 1,5 см), что и повлекло за собой массовые обрывы проводов, отчего многие горожане остались без электричества. В результате отключились пять воздушных линий в шесть киловольт и 42 трансформаторных пункта (всего в городе их – около 400).

– В среду, - сообщил Игорь Ляшенко, - были восстановлены шестивольтные воздушные линии, и все котельные детских дошкольных учреждений, школ и насосная станция защитных сооружений были подключены к электричеству.

На 11 февраля еще не восстановлены две упавшие электроопоры, отключены 14 воздушных линий по 0,4 киловольта. По нашим подсчетам, в данный момент (на четверг, 11 февраля) без электроэнергии находились 1 633 абонента. На предприятие поступила 41 «коллективная» заявка, и 11 бригад устраняют неполадки. По распоряжению руководства компании, нам на подмогу выделены по одной бригаде из Широкого и Криничанского районов. Кроме того, из Днепропетровска направлена подрядная бригада для восстановления воздушной линии № 107, которая расположена вдоль трассы Никополь-Днепропетровск (перед въездом в так называемую Пятаковую балку из-за сильного ледообразования упало 11 (!) рядом стоящих опор, что вызвало, в числе прочего, и нешуточные транспортные пробки).

– Какая ситуация с электроснабжением сложилась в Никопольском районе?

– Там отключались 14 воздушных линий, но на данный момент все они восстановлены. Больше всего пострадало село Менжинское. В остальных населенных пунктах обстановка с электроснабжением стабильная. Получается, что в эпицентре разгулявшейся стихии оказался именно Никополь.

– К нам в редакцию поступило много звонков от горожан, возмущенных тем, что они  не могут в течение длительного времени дозвониться диспетчеру НГРЭС.

– Телефон диспетчера – 2-12-10, также можно позвонить в приемную по тел. 2-51-65 и справочную по тел. 2-22-12 и сделать заявку на ремонтные работы.

Просмотров: 951 | Добавил: Roves | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Персональный сайт редактора
  • Новости Никополя
  • Партия регионов. Никополь. Официальный сайт
  • return_links(); ?>
    Василий Архипов © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz