Суббота, 27.04.2024, 03:07
Газета Нико Поль
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Какая тема вас интересует в первую очередь?
Всего ответов: 819
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Ноябрь » 27 » ТРИ ЭПОХИ 13-й ШКОЛЫ
13:12
ТРИ ЭПОХИ 13-й ШКОЛЫ
Одна из лучших школ города отмечает в эти дни 60-летие  

Это было недавно, это было давно... В 1949 году в нашем городе на месте кукурузного поля было построена новая большая школа. Это было событие особой важности, потому что эта школа станет впоследствии для нескольких тысяч детей родной, любимой, единственной колыбелью, с которого и начинается жизнь - богатая событиями, многогранная и интересная как для детей, так и для учителей. Жизнь, сопряженная с овладением всесторонними знаниями, расширением кругозора, постоянным интеллектуальным ростом каждого, кто учит и учится.
Так сложилось, что за 60 лет существования её возглавляли только три директора, причём каждый из них работал приблизительно по 20 лет.
Это Федосья Лавренова, Людмила Овчинникова и Рита Горбачёва. 
С каждой из них связана целая отдельная эпоха жизни школы. Прямо скажем, тринадцатой школе везло с директорами. Все они - умелые мастера учебно-воспитательной работы и прекрасные организаторы ученического и педагогического коллектива.
В 1949 году школу возглавила Федосья Власовна Лавренова, которой, к сожалению, с нами уже нет. Она старалась в каждом своём ученике найти как можно больше хорошего, от всей души радовалась маленьким успехам своих воспитанников, искренне и одинаково горячо любила всех. Педагоги школы уже тогда стремились подготовить своих питомцев к отношениям, выстроенных на дружбе и товариществе, на уважении всего подлинно человеческого и гуманного в каждой личности. Это были тяжелые послевоенные годы. Вот как вспоминает школу выпускник 1949 года Борис Сохач (воспоминания хранятся в школьном архиве): «Начались осенние холода и слякоть. Посещаемость занятий в школе сильно ухудшилась. А объяснялось это тем, что с питанием не густо было, да и некоторым детям просто не во что было одеться и обуться. И решили комсомольцы школы обратиться к директору Южнотрубного завода, чтобы он помог детям, отцы которых погибли в годы Великой Отечественной войны. Я как секретарь комсомольской организации и Анатолий Литвак (председатель ученического совета), помнится,  пришли тогда в приемную директора, но нас к нему не пускали. Но как раз в это время директор вышла из кабинета, увидел нас и поинтересовался: зачем, мол, мы пожаловали. Узнав о цели нашего визита, она спросила, сколько в школе детей, нуждающихся в помощи, быстро что-то черкнула на бумажке и передала ее своему помощнику. А через несколько дней в школу привезли детские ботинки и пальто. Эти вещи кучей были сложены в кабинете директора, когда нас вызвали для объяснения наших несогласованных с руководством школы действий. Тем не менее, все были рады успеху нашей затеи».
В 1971 году первого директора школы сменила Людмила Даниловна Овчинникова. Перед школой возникла новая, небывалой сложности задача - давать среднее образование всему молодому поколению, воспитывая их активными гражданами. Все годы педагогического труда  Людмилы Даниловны были наполненными поисками и раздумьями. Она старалась с максимально возможной полнотой использовать предшествующий накопленный опыт развития школы и педагогической мысли. Много внимания Овчинникова уделяла вопросам формирования педагогического коллектива, достижения каждым учителем высокого уровня педагогического мастерства. Школа давала своим ученикам не только знания, формировала стойкий характер, закаляла силу и волю. Сколько сил,  вдохновения и таланта отдала Людмила Даниловна, чтобы воспитать настоящих тружеников! Поэтому и не забывают своего директора её бывшие ученики и коллеги и желают ей ещё долгого здравствования. Это время тоже было очень непростым… «Холодная» война и гонка вооружений, потом - война в Афганистане и перестройка - все это влияло на развитие не только станы, но и школы. В эти годы у школьников и учителей были весьма обострены и развиты патриотические чувства, понимание интернационального долга, непримиримость с политикой противников СССР на мировой арене. Да, теперь историческую и идеологическую составляющую эпохи можно переосмысливать, но это не умаляет тогдашнего уровня сознательности и сплоченности.
- Мы искренне верим, что вносим свой вклад в дело борьбы за мир во всем мире, - пишет в своих воспоминаниях Людмила Овчинникова. – С каким интересом проходили уроки мира, марши мира и митинги против агрессии! А сегодня мы молча равнодушно наблюдаем, как мощный агрессор НАТО бомбит маленькую Югославию…»
Кроме того, в эти годы школа была ориентирована на подготовку квалифицированных трудовых кадров. Ученики в школьной мастерской выполняли заказы по изготовлению деталей для промышленных предприятий. А уровень требований к педагогам был настолько высок, что устроиться в 13-ю школу считалось большой удачей.
В 1972 году в СШ №13 начала работать учителем истории Рита Григорьевна Горбачёва, а в 1989 году педагогический коллектив избрал её директором школы. Учитель от природы, талантливая, энергичная, влюблённая в своё дело, она сразу завоевала авторитет в школьном коллективе. Бережно собирая драгоценные россыпи педагогического опыта, директор стремится, чтобы школу любили и ценили в микрорайоне, чтобы она оставалась одной из лучших в городе. Для Риты Григорьевны важны партнёрские идеи сотрудничества и «сотворчества» между детьми и педагогами. Она живёт настоящей педагогической жизнью и тем самым обретает своё профессиональное счастье. В своем деле она - оптимист, потому что твёрдо верит в преобразующую силу воспитания и обучения. Горбачева всегда находится в постоянном творчестве, непрекращающемся поиске. Благодаря стараниям директора СШ №13 ещё с 1992 года в школе введено дифференцированное, а потом и профильное обучение. Это дало возможность учить всех и каждого на уровне его способностей. В школе действует программа для особо одаренных детей. Внимание к каждой индивидуальности, забота о каждой личности, чуткое, вдумчивое отношение к достоинствам и недостаткам каждого ребёнка и члена педагогического коллектива – девиз работы нашего директора.
И снова – непростой  период в нашей истории и жизни страны: становление независимой Украины. Опять - тяжелейшие испытания, связанные с разрухой в государстве и многочисленными кризисами. Но Рита Горбачева не только директор, но и историк. Она не просто преподает свой предмет, а учит извлекать опыт из уроков истории, учит думать и делать выводы. Наверное, поэтому ее ученики – люди мыслящие, которым ни один современный политик уже не сможет «навешать на уши никакой лапши». Рита Григорьевна – не просто историк, а учитель-методист высшей категории с чуткой гражданской позицией, широким кругозором, способный мыслить масштабно, по-государственному, обострённо-совестливо воспринимать все события в стране и мире, и лично отвечать за происходящее...
Ей свойственно сердцем понимать и чувствовать радость и невзгоды другого, откликаться на его призыв о помощи. И учиться, и работать в тринадцатой школе по-прежнему -  престижно.
Мы счастливы, что являемся выпускниками и учителями этой школы. Уверены, что хорошим учителем можно стать уже после нескольких лет работы  в коллективе СШ №13. Талант и призвание - вот условия, которые способны школьного учителя  превратить в подлинного "учителя жизни" для его питомцев. Конечно, трудно быть одновременно и уравновешенным, и строгим, и уступчивым,  и требовательным, и жизнерадостным, и... Трудно – но можно. Особенно в тринадцатой – школе, которой выпал, без сомнения, счастливый номер.
Просмотров: 1586 | Добавил: Roves | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Персональный сайт редактора
  • Новости Никополя
  • Партия регионов. Никополь. Официальный сайт
  • return_links(); ?>
    Василий Архипов © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz